БАНК
педагогической информации
Опыт педагогов Оренбуржья

1
Амелина Р.В. (зам.директора по УВР ПЛ №18 г. Оренбурга) Патриотическое воспитание учащихся

2

Апполонова М.М. (учитель немецкого языка сш. № 30 г. Оренбурга) Методика эффективного овладения иноязычной лексикой

3

Артамонова А.А. (учитель химии П-Покровской сш Оренбургского района) Работа с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы  

4

Бакалейко Н.Н. (зав.РМК Адамовского РОО) Создание системы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров

5

Бакалейко Н.Н. (зав.РМК Адамовского РОО) Управление методической работой

6

Батурина М.В. (учитель истории сш. № 25 г. Орска) Преподавание исторического краеведения

7

Богадица О.Н. (учитель биологии г. Бугуруслана) Об использовании дидактического материала в процессе преподавания биологии по УМК Сонина Н.И.

8

Васильева Г.В. (учитель начальных классов средней школы №1 Соль-Илецкого района) Формирование навыков каллиграфического письма как условие повышения грамотности младших школьников

9

Вербицкая И.В. (преподаватель спецдисциплин ПУ № 29) Развитие профессионального интереса учащихся на уроках спецтехнологии

10

Волосенкова Л.С. (преподаватель ИЗО ПК № 1 г. Оренбурга Патриотическое воспитание средствами изобразительного искусства

11

Ганаева Е.А. (учитель математики сш. № 24 г. Оренбурга) Формирование когнитивно-коммуникативных умений школьников

12

Гончарук С.В. (учитель немецкого языка школы-комплекса № 73 г. Оренбурга) Интенсивное изучение немецкого языка в старших классах общеобразовательной школы

13

Горохова Н.В. (учитель математики Гимназии № 1 г. Оренбурга) Технология обучения математике в классах с углубленным изучением предмета

14

Горохова Ф.Х. (зам.директора по научной работе гимназии № 1 г. Орска) Организация методической работы в гимназии 

15

Грязнова В.С. (учитель английского языка Тюльганской сш.) Формирование мотивации учащихся сельской школы на основе позитивного интереса

16

Гурина О.А. (учитель биологии школы-колледжа № 45 г. Оренбурга) Биохимия

17

Гусев П.К. (преподаватель ОИВТ ПУ №39 г.Оренбурга)

18

Дзыбик И.Р. (преподаватель спец.технологии бурения ПЛ № 10 г. Оренбурга) Программа курса спец.технологии для подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования нефтехимического профиля

19

Загоруй Н.А. (учитель английского языка сш № 13 г. Орска) Обучение учащихся диалогической речи

20

Зайнутдинова Т.З. (директор Старобелогорской сш Новосергиевского района) Межличностные конфликты и пути их разрашения

21

Иванисенко Ю.А. ( учитель технологии сш. № 1 г. Новотроицка) Развитие творческих способностей учащихся при выполнении творческого проекта

22

Из опыта организации научно-методической работы в гимназии № 1 г.Орска

23

Из опыта работы Александровской сельской школы на основе информационных технологий

24

Из опыта работы ДОУ № 56 г. Оренбурга «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»

25

Из опыта работы Красногвардейского РМК "Система методической работы по управлению качеством образования в районе"

26

Из опыта работы педагогического коллектива ВСШ №18 г. Орска «Развитие творческого потенциала учителя через систему взаимосвязанных методических мер»

27

Из опыта работы педагогического коллектива ДОУ №189 "Соловушка" г. Оренбурга «Программа развития дошкольного образовательного учреждения с приоритетом нравственно-экологического развития дошкольников»

28

Из опыта работы ПУ-24,14 г.Орска, ПЛ-48 г.Оренбурга, ПУ-4 г.Бузулука, ПЛ-59 с.Плешаново «Методическая служба нового типа»

29

Иштерякова Р.Х. (учитель химии школы-лицея № 43 г. Оренбурга) Биоорганическая химия - 10 класс

30

Кизимова В.Н. (учитель математики Красногвардейской сш. № 1) Методика интенсивного обучения планеметрии в средней общеобразовательной школе

31

Кизимова В.Н. (учитель математики Красногвардейской сш. № 1) Творчество учителя и учащихся в условиях педагогики сотрудничества

32

Классен В.И. (преподаватель технического черчения ПЛ № 59) Интегральная модель обучения

33

Климентова Л.К., Полякова Л.А. (пдо ОЦДЮТ г. Оренбурга) Работа с детьми с ограниченными возможностями в системе доп.образования

34

Колесникова Л.Д. (учитель рус.яз. и лит-ры сш. № 8 Сакмарского района) Совершенствование лингвистического развития учащихся на основе опережающего обучения синтаксису

35

Колесникова Л.К. (учитель математики гимназии № 1 г. Орска) Развитие логической культуры учащихся 10-11 классов физико-математического профиля

36

Косенкова В.В. (учитель биологии сш. № 69 г. Оренбурга) Определение уровня сформированности учебно-интеллектуальных умений как одного из критериев качества биологического образования

37

Котенко В.А. (учитель хореографии школы № 57 г. Оренбурга) Поэтапная модульно-блочная система развития навыков исполнения лексики народного танца

38

Кургаева Г.И. (учитель географии сш. № 71 г. Оренбурга) Школа краеведения

39

Лескова О.А. (учитель математики Гимназии № 1 г. Оренбурга) Система работы учителя по развитию личности школьника средствами предмета

40

Литвинова Г.М. (учитель географии школы № 10 г. Бузулука) Авторская программа по курсу "Экология и рациональное природоиспользование Оренбургской области"

41

Маковчик С.И (учитель английского языка сш. № 3 г. Орска) Программа обучения коммуникативным умениям

42

Мартыненко Л.С. (учитель английского языка сш. № 62 г. Оренбурга) Социализация личности подростка через ролевые и деловые игры на уроках английского языка

43

Мухаметшина Р.Г. (учитель рус.яз. и лит. шк. им Калинина) Программа регионального компонента литературного образования в 5-11 классах

44

Овчинников А.Ф. (учитель физической культуры сш. № 14 г. Новотроицка) Использование регионального компонента на уроках физической культуры

45

Омельяненко Л.А. (учитель рус.яз. и лит-ры сш. № 8 г. Бузулука) Формирование субъекта учебной деятельности как основная цель системы содержательного (теоретического) обобщения Д.Эльконина-В.Давыдова
46
Панарина И.В. (учитель математики сш. № 2 с. Плешаново Красногвардейского района) Поэтапное формирование умственных действий на уроках математики

47

Паржецкая И.В. (учитель средней школы N 28 г.Орска ) Развивающее обучение русскому языку

48

Приходько Л.В. (преподаватель математики ПЛ № 10 г. Оренбурга) Развивающее обучение на уроках математики

49

Рассказова И.А. (пдо ПК № 1 г. Оренбурга) Развитие мотивационной сферы воспитанников учреждений дополнительного образования

50

Рослякова Н.А. (учитель рус.яз. и лит-ры сш. № 24 г. Оренбурга) Формирование познавательного интереса школьников посредством игры на уроках русского языка

51

Садчиков В.А. (преподаватель ПУ № 68 Ташлинского района) Опыт формирования культуры труда в преподавании агрономии

52

Сергеева Н.Ю. (воспитатель ДОУ № 6 г. Оренбурга) Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью

53

Сухарева М.Г. (учитель математики) Развитие мышления учащихся в процессе преподавания геометрии

54

Тарханова Т.М. (учитель английского языка Гимназии г. Бугуруслана) Обучение диалогической речи на уроках английского языка

55

Трофимова Л.В. (учитель химии сш. № 52 г. Оренбурга) Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся при обучении химии

56

Фаизова А.М. (воспитатель ясли-сада № 199 г. Оренбурга) Формирование у дошкольников осознанного отношения к природным явлениям и объектам
57
Харламова Т.Б. Дифференцированный подход к формированию физической культуры личности
58
Царева Л.Н. (учитель биологии сш. № 2 г. Кувандыка) Формирование понятийного аппарата с использованием технологии эффективных уроков А.А.Окунева и технологии совершенствования общеучебных умений В.Н. Зайцева
59
Чекурова Т.Н. (учитель химии сш. № 7 г. Оренбурга) Формирование положительной мотивации обучения химии в школе через экологизацию содержания обучения
60
Шиянов Н.А. (преподаватель технического черчения ПЛ № 3 г. Оренбурга) Система работы по техническому черчению
61
Шупенко О.В. (учитель рус.яз. и лит-ры Комаровской сш. г.Ясный) Преподавание литературы как путь к развитию творческого потенциала личности ученика
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
Из опыта работы Добрыниной Любви Петровны учителя физики ГАОУ НПО «Профессиональное училище №3» г. Бузулука Оренбургской области - "Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках физики у учащихся системы начального профессионального образования" , Методические рекомендации
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
Из опыта работы Бочаровой Ирины Викторовны, учителя физики МБОУ «Гимназия» г.Гая - «Инновационные формы опроса как средство диагностики сформированности познавательных УУД учащихся на уроках физики при переходе к стандартам второго поколения» .
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337

Методические материалы к курсу «Биологическое краеведение. Оренбургская область»: презентации к урокам, рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на основе краеведческого материала [Электронный ресурс] /сост.В.Н. Мишакова, Н.Е. Коркина, Л. А. Квасникова.- ИПКиППРО ОГПУ. -2014. – CD-диск используется в работе с учителями биологии

338
339
340
341
342
343

Из опыта работы Пономаревой Татьяны Николаевны, учителя химии высшей категории, ФГКОУ «Оренбургское ПКУ» г.Оренбурга - «Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе организации учебно-исследовательской деятельности» (Презентация)

344

ИПМ Чардымской Ирины Александровны, учителя химии высшей категории, МБОУ Илекская СОШ №2 Илекского района - «Организация исследовательской деятельности школьников по химии и биологии»

345

Из опыта работы Спасенковой Ольги Владимировны, учителя химии высшей категории, МОБУ "Лицей №5" г.Оренбурга - «Технологическая карта урока химии в рамках темы «Способы разделения смесей» по УМК – Габриелян О.С., 7 класс» (Презентация)

346

ИПМ Инкиной Ольги Олеговны, учителя химии высшей категории, МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Новотроицка» - «Использование исследовательского метода как средства повышения познавательной активности учащихся в процессе обучения химии»

347

ИПМ Горченковой Галины Александровны, учителя химии высшей категории, МОАУ «Гимназия №2» г.Оренбурга - «Технология развития критического мышления как одно из средств повышения качества знаний учащихся по химии»

348

ИПМ Булыги Ирины Викторовны, учителя химии высшей категории, МБОУ «Грачевская СОШ» Грачевского раона - «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»

349
350
351
352

Из опыта работы Чардымской Ирины Александровны, учителя химии высшей категории, МБОУ «Илекская СОШ №2» - «Обобщение опыта организации иследовательской деятельности преподавания химии»

353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
370
371
372
373
Из опыта работы Козлова Алексея Ивановича, учителя физики МБОУ «Яманская СОШ» Илекского района - «Урок по физике в 8 классе по теме «Кипение» с использованием интерактивного комплекса Мimio» ( приложение )
374
Из опыта работы Власовой Любови Владимировны, учителя физики МБОУ «Архиповская СОШ» Сакмарского района - «Использование ИКТ для подготовки и проведения уроков физики в условиях внедрения ФГОС ООО»
375
376
377
378
379
380
381
Дата последнего обновления 17 June, 2014