Дайджест  по профильному обучению

Представила: Пилипчук Т.В., методист гуманитарных дисциплин филиала ООИПКРО г. Бугуруслана
Дата: 10.01.03

1.  Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования. //Школьные технологии. № 4 2002 г.

Одной из приоритетных задач "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года" стала разработка системы специализированной подготовки (профильное обучение в старших классах общеобразовательной школы). Сотрудниками Института общего среднего образования РАО подготовлен проект "Концепции профильного обучения в учреждения общего среднего образования". Он был одобрен на ученом совете института. Проект Концепции предлагается педагогической и научной общественности для широкого обсуждения.

В проекте Концепции профильного обучения представлены цели и задачи, методические подходы, стратегия профильного обучения, обозначены  учебно-методическое, дидактическое, материально- техническое и информационное обеспечение профильного обучения и его проблемы.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Учительская газета. №  43   2002 г.

Приказ № 2783 от 18. 07. 2002 г. Москва. Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.

В Концепции   четко  обозначены цели и задачи  профильного обучения.  Представлены  интересный  зарубежный и отечественный опыт, возможные формы организации профильного обучения, выделены этапы введения профильного обучения   на старшей ступени общего образования (план-график).

 

3.    Б.Куган. Профильное образование: региональный подход. // Народное образование. № 2. 2002 г.

Автор статьи -  кандидат педагогических наук делится опытом работы по созданию профильных медицинских классов в Курганской области. Это стало началом апробации современного регионального профильного образования. В статье представлены типовой вариант структуры учебных планов , медицинский классов (10-11 кл.), примерная программа областного  постоянно действующего семинара для учителей химии профильных медицинских классов, примерная структура цикла "Введение в специальность" в  10-11 кл.

 

4. Профильная школа.  // Учительская газета № 45  2002 г.

В статье представлен  опыт работы по профильному обучению образовательных учреждений  Ингушетии  (Назрановский лицей, гимназия),   г. Волгорада ( гимназия   № 6, школа - интернат  художественно - эстетического профиля), г. Челябинска    (школа  № 15, № 94 ), г. Воронежа (пед. гимназия  № 5).

В лицее и гимназии в Ингушетии в 10-11 кл. практикуется изучение отдельных предметов более углубленно и методично. Упор делается на дисциплины, необходимые для поступления в вуз. Результаты сравнение и наблюдений показывают, что в профильных классах ученики приобретают исследовательские навыки, овладевают средствами информационных технологий, успешно осваивают один или два языка.

Пед.гимназия №5 трижды становилась лауреатом конкурса "Школа года", она же названа "Школой века". Пед.гимназия №5 при Воронежском госуниверситете - явление уникальное. Профильные педагогические классы открыты с 1985 года. В старших классах гимназисты осваивают предметы педагогического  цикла, которые ведут преподаватели университета. Все учебные программы созданы стараниями преподавателей областного института повышения квалификации.

 

5.    С.Н. Чистякова, П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев, С.О. Кропивянская, О.В. Кузина. Профильное обучение  и новые условия  подготовки. // Школьные технологии №1. 2002 г.

Авторы статьи высказывают свою точку зрения на решение проблем по профильному обучению. Предлагают интересные формы организации  профильного обучения, знакомят  читателей с методами, принципами и содержанием профильного обучения старших школьников.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации