Информация об изданиях сотрудников кафедры Общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания

 

Список
научных и учебно-методических трудов

Ряховских Нины Дмитриевны

 

 

 

Наименование  работы, её вид

Выходные данные

1

2

3

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

1

Обучение лексической стороне устной речи в средней школе ( статья

//Виноградовские чтения. Материалы XXXYII студенческой и XIX преподавательской научно-практической конференции . – Оренбург: Изд-во ОГПИ, 1995.-С.77

2

Проблема творчества в теории и практике  подготовки учителя( тезисы

//Материалы XXI преподавательской и XXXIX студенческой научно-практической конференции.- Оренбург: Изд -во ОГПУ, 1997. С.103. С.103-104

3

Методологические проблемы взаимосвязи теории и практики в развитии творческого потенциала будущего учителя ( статья)

// Научные труды молодых ученых ОГПУ. Изд-во ОГПУ. – Оренбург, 1997.- С. 297-304

4

Проектный метод в изучении методики преподавания иностранного языка ( статья

//Немцы Оренбуржья: прошлое, настоящее, будущее.- Оренбург: Печатный Дом « Димур», 1997.- С. 93- 94

5

Взаимосвязь теории и практики как средство развития творческого потенциала будущего учителя ( диссертация).

Оренбург, 1998

6

Творческие умения как компонент профессиональной методической культуры будущего учителя.

Профессионально-педагогическая культура как основополагающий фактор технологии обучения. Материалы межвузовской научно-методической конференции. – Оренбург: ОГУ, 1999. – 308 с. С.199 - 201

7

О некоторых аспектах исследовательской деятельности студентов в образовательных учреждениях Израиля ( тезисы).

Евреи в Оренбургском крае. Материалы научно-практической конференции. - Оренбург: Печатный Дом « Димур». 1998.- С.87- 89

8

Творческий потенциал как педагогическая проблема ( статья

//Научные труды молодых ученых ОГПУ. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. – 146 с. - С.83-84

9

Теоретические аспекты развития творческого потенциала будущего учителя ( тезисы

Разработка  психолого-антрополого - педагогических технологий в системе непрерывного образования:   Материалы VII Всероссийского научно-практического семинара.  Томск ,  24-25 марта.– Томск:  Изд-во Томского университета.- Томск, 1999.- 200 с. С.59-61 .    500 экз.

10

Теоретические основы проектного метода обучения в курсе  методики преподавания иностранного языка (тезисы)

 // Материалы научно-практической конференции 14-15 октября 1999 г. Часть II . Гуманитарные секции.- Оренбург: Изд-во ОГПУ , 1999 г.- 231 с. С. 83-84

11

Катя Беренс: между фантазией и реальностью.( статья)

Немцы России на рубеже веков: история, современное положение, перспективы.// Материалы международной научно-практической конференции.- Оренбург: Издательский Центр ОГАУ, 2000. – 344 с. С.279-284.

12

Тенденции развития творческого потенциала будущего учителя ( тезисы

Педагогическая мысль и образование XXI века:Россия – Германия: Материалы международной научно-практической конференции 20-21 апреля 2000 г.Часть 3/ Под общ. ред. д-ра пед. наук проф. В. Г. Рындак.- Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2000. – 244 с. – С. 208-211.

13

Принципы и условия воспитания самостоятельного творческого поведения будущего учителя

Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. № 6(21), 2000 г. Изд-во ОГПУ, 148 с. - С.131-140

14

Проектный метод обучения. Теория и опыт его реализации в курсе методики преподавания немецкого языка

Оренбург, 2000г. Издательство ОГПУ

15

Опыт организации  педагогической практики по проектному методу.

 Актуальные проблемы педагогики XXI века. Сборник научных трудов. Выпуск I. Издательство ОГПУ. – Оренбург, 2000

16

“ Die lyrische Landschaft von Wulf  Kirsten”

Интеллектуальный потенциал высшего педагогического образования. Материалы XXIII преподавательской и студенческой  научно-практической конференции ОГПУ 25-26 апреля 2001г. В 3 ч. Ч: Гуманитарные секции. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2001. – 232 с. С.117

17

Развитие ориентации на творчество в условиях проектирования усложняющихся ситуаций педагогической креативности. становления образования в аспекте развития творческого потенциала будущего учителя

Вестник ОГПУ. Научный журнал ОГПУ. 4(25)/2001.
- Оренбург: Изд-во ОГПУ,2001. 211 с.  С.150-157

18

Тенденции становления образования в аспекте развития творческого потенциала будущего учителя

 Модернизация образования:
Проблемы и перспективы.  Материалы региональной научно-практической конференции 28-29 ноября 2002 г. Часть 1. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2002. – 428 с. – С.157-163

19

Г.Грасс- писатель и гражданин.

Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество: Материалы XXV преподавательской научно-практической конференции  Оренбург. 3-4 апреля 2003г. Часть 2: Секции факультета  иностранных языков. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2003г.- 168 с. – С. 130-135

20

Традиции образования в старейших университетах Западной Европы

 
Вестник ОГПУ № 3 (33) – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003г.  – 311 с. - С.300-311.

21

Старинные университеты Западной Европы

Вестник ОГПУ № 3 (33) – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003 . -311 с. С.289-299.

22

Иностранные языки и Европа

Оренбургский государственный педагоги-
ческий университет: история и современность: материалы  XXX преподавательской научно-практической конференции. Том 5. Факультет иностранных языков; Мин-во образования и науки РФ; Оренбургский гос.пед.университет. –  Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. Т.5. -184 c.  C. 107-116
ISBN 978-5-85859-424-62009 г.

23

К проблеме ментального лексикона

Вестник ОГПУ
№1(53) 2009.
Естественные и
Гуманитарные науки. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. – 163 с. – С. 62-65

24

Значимость овладения культурными традициями для коммуникации с носителями языка

Вестник ОГПУ № 1-2 (55) 2010. Гуманитарные и естественные науки. – Оренбург: изд-во ОГПУ, 2010. – 125с. – С.117-121

25

Креативное письмо как форма развития познавательного интереса

Вестник ОГПУ № 1-2 (55) 2010. Гуманитарные и естественные науки . -Оренбург: изд-во ОГПУ, 2010.- 125 с. С. 121-125

26

Конструктивизм
вместо инструкти-
визма как одна из
концепций лигволингводидактики.

«Иностранные языки». Интернет-издание для учи-
теля. №6, зима
2012/2013 г. Iyazyki.ru = Ряховских

27

К проблеме креативности и интерактивности в процессе преподавания иностранного языка.

Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции ( с международным участием); ОГУ. –Оренбург: ООО ИПК « Университет», 2013. -3335 с.

28

Аутентичность как одна их мотивирующих учебных стратегий в процессе преподавания иностранного языка.

 I Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии  в контексте взаимодействия языков и культур.». 15-16 мая 2013 г. – Оренбург, 2013 г. -347 с.236-240

29

Тенденции и приоритетные направления совершенствования творческого потенциала учителя в процессе дополнительного образования.

Materialy IX mezinarodni vedecko-prakticka konference “ NASTOLENI MODERNI VEDY2013” 27 zari – 05 rijna 2013 roku. Dil 9.Filologicke vedy: Praha, publishing House “ Education and Science” s.r.o – 88 stran. S. 9-14.  100 экз.

30

Обучение в кооперации как дидактический принцип целостного обучения иностранным языкам.

IVМеждународная научно-практическая конференция « Современные концепции научных исследований» Часть 9. Москва 25 июля . 2014.ISSN 2575-7999 евразийский Союз Учёных (ЕСУ). Ежемесячный научный журнал. №4/2014 ( Часть9 ) С.165-167 Тираж 1000 экз.

31

Аутентичный текст и способы его применения при обучению иностранному языку.

Международная научно-практическая конференция « Психология и педагогика в XXI веке. Очерки научного развития». 31.07.2014 г Международная научная школа психологии и педагогики. Ежемесячный научный журнал. г. Новосибирск №6/2014 г.С.63-67. Тираж 1000 экз.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

32

Развитие творческого потенциала  будущего учителя ( Взаимосвязь теории и практики). Спецкурс.

Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1997. -11  с.

33

Проектный метод как средство развития творческого потенциала будущего учителя. Спецкурс.

Оренбург: Изд-во ОГПУ , 1997. -17 с.

34

Проектный метод обучения. Теория и опыт его реализации в курсе методики преподавания немецкого языка: Учебное пособие для студентов и преподавателей немецкого отделения факультета иностранных языков.

Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2000. – 56 с.

35

Методическое пособие по домашнему чтению для студентов старших курсов по роману Макса Фриша « Штиллер». ( уч.-мет. пособие)

Оренбург: Изд-во ОГПУ,  2002. – 44 с. Тираж 100 экз.

36

Методическое пособие по домашнему чтению для студентов старших курсов по роману Гюнтера Грасса « Жестяной барабан»

Оренбург: Изд-во ОГПУ 2002 .- 44 с. Тираж 100 экз.

37

Методическое пособие по домашнему чтению для студентов старших курсов по роману Зигфрида Ленца « Бюро находок».

Мин-во образования и науки РФ; Оренбург.гос.пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. – 40 с. Тираж 100 экз.

38

Темы «Музыка» и « Литература» в курсе немецкого языка: учебно-методическое пособие для студентов ОЗО 4 курса

 Мин-во образования и науки Рос. Федерации; Оренб. Гос.пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – 52 с.Тираж 100 экз.

39

Развитие творческого потенциала будущего учителя: теория и практика. Теоретические и практические аспекты в развитии творческого потенциала будущего учителя. Монография.

LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH Co.KG Saarbruecken, Germany, 2011. – 211 с.

40

Совершенствование методической подготовки современного учителя иностранного языка. Организация работы с текстовым материалом на уроках ( работаем по ФГОС): учебно-методическое пособие для учителей и студентов педагогических университетов/ сост.М.И.Вахрушева, Н.А.Репина, Н.Д.Ряховских; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург, Оренбург. Гос.пед. ун-т

 – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2014. – 112 с. ISBN 978-5-85859-561-8 . Тираж 80 экз.

 

 

 

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации