Информация об изданиях сотрудников кафедры Общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания

 

Список
научных и учебно-методических работ
Полькиной Светланы Николаевны

 

№ п\п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем (п.л.)

Соавторы

1

2

3

4

5

6

I. Научные работы

 

1.

Достижения учащихся профессиональ
ных училищ как итог обучения (статья)

печатная

Материалы тезисов сообщений и докладов на августовской педагогической конференции. – Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. – С.40– 41

0,05

 

2. 

Использование современных технологий при изучении фольклора в школе
(статья)

печатная

80 лет высшему образованию Оренбуржья:
Материалы научно-практической конференции. Часть 1. Психолого-педагогические секции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. – С.131– 135

0,2

 

3. 

Психолого-педагогические особенности литературного развития учащихся младшего подросткового возраста
(статья)

печатная

Развитие и саморазвитие ученика и учителя: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 апреля 2001г.). – Часть II. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. –  С.218– 223

0,3

 

4. 

Дидактические аспекты информационного обеспечения учебных дисциплин в системе повышения квалификации педагогов
(статья)

печатная

Модернизация образования: проблемы и перспективы: Материалы региональной   научно-практической конференции (28–29 ноября 2002 г.). Часть 4 –  Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002 – С.320– 323

0,18

 

5. 

О содержании курсовой подготовки учителей русского языка и литературы в институте повышения квалификации
(статья)

печатная

Проблемный подход к определению предметного содержания последипломного образования специалистов: Сборник трудов межвузовской конференции /Под ред проф. С.А.Павловичева. – Оренбург. – 2002. – С.60– 62

0,1

 

6. 

Организация проектной деятельности учащихся в процессе изучения творчества А.С.Пушкина
(статья)

печатная

Третьи международные Измайловские чтения, посвященные 170-летию приезда в Оренбург А.С.Пушкина (9–10 октября 2003г.): Материалы. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – С.245– 248

0,4

 

7. 

Единый государственный экзамен: результаты, проблемы, перспективы
(статья)

печатная

Педагогический журнал. –  2003.  – №3 (8). –  С.19–24

0,3/0,1

В.Н. Мишакова,
В.И.Нефедова, О.Н.Скрынникова

8. 

Организация проектной деятельности учащихся в процессе изучения творчества А.С.Пушкина
(статья)

печатная

Третьи международные Измайловские чтения, посвященные 170-летию приезда в Оренбург А.С.Пушкина (9–10 октября 2003г.) Часть 2: Материалы. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – С.245– 248

0,4

 

9. 

Подготовка педагогов к работе в условиях профильного обучения: проблемы и перспективы
(статья)

печатная

Совершенствование системы дополнительного педагогического образования в условиях модернизации российского образования: Сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004. – С.315– 319

0,2

 

10. 

Гуманитарная составляющая курсовой подготовки педагогов в ООИПКРО
(статья)

печатная

Ученые записки ООИПКРО. – Т.7. – Оренбург. – Изд-во ООИПКРО, 2004. – С.73–77

0,2

 

11. 

Организация повышения квалификации преподавателей общеобразовательных дисциплин НПО
(статья)

печатная

Научно-информационный бюллетень «Человек и образование. – г.Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004. – С.51–55

0,2

 

12. 

Высшая народная школа в Оренбургской области
(статья)

печатная

Высшая народная школа: вчера сегодня, завтра. Материалы по проекту «Подготовка менеджеров для высших народных школ». /Под ред. Н.П.Литвиновой, Е.А.Соколов
ской, Т.В.Шадриной. – СПб., 2005. – С.164–178

0,6/0,2

Н.К.Зотова,
Ю.В.Воронина

13. 

О результатах работы Оренбургского ИПК по обеспечению эксперимента, связанного с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения
(статья)

печатная

Образование взрослых в СНГ: проблемы и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. – СПб.: ГНУ ИОВ РАО.,2006. – С.170–175

0,3/0,1

Н.К.Зотова,
Ю.В.Воронина

14. 

Мониторинг системы образования оренбургской области как средство повышения качества образования: оценка доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования
(могография)

печатная

Оренбург; Москва: Оренб. гос. ин-т менеджмента; НФПК, 2006. – 76с.

4,0/1.3

Н.К.Зотова,
Э.Р.Саитбаева

15. 

Использование метода проектов в преподавании литературы
(статья)

печатная

Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательно
го процесса: Мат. XXVII преподавательской науч.-практ. конф. (г.Оренбург, 12–14 апр., 2006 г.  –  С.102– 110

0,5

 

16. 

О деятельности института повышения квалификации работников образования по совершенствованию качества общего образования в регионе с учетом результатов мониторинговых  исследований
(статья)

печатная

Постдипломное образование: вызовы времени:  материалы VII  международной научно-практической конференции  кафедры педагогики и андрагогики, 10–11 апреля 2007 г. – СПб.: СПбГАППО, 2007. –  С. 152 – 155

0,3/0,1

Н.К. Зотова,
Э.Р.Саитбаева

17. 

Обучающиеся регионы, обучающиеся города
(статья)

печатная

Новые знания. –  2007. –  №2. – С.25– 31

0,7/0,1

Н.Литвинова, С.Кирсанов, О.Иванова,
О.Балажи

18. 

Оценка доступности качественного общего полного среднего образования (по результатам мониторинга системы образования Оренбургской области)
(статья)

печатная

Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – № 5. – С. 23 – 32
Журнал реестра ВАК

1,0/0,3

Н.К.Зотова, Э.Р.Саитбаева

19. 

Оценка доступности качественного общего полного среднего образования в Оренбургской области
(статья)

печатная

Педагогический журнал. – 2007. –  №1 (20). –– С.10-22

1,4/0.3

Н.К.Зотова, Э.Р.Саитбаева, В.И.Нефедова

20. 

О новых формах оценки качества литературного образования
(статья)

печатная

Современные факторы повышения качества профессионального образования: материалы XXVIII преподавательской научно-практической конференции. Оренбург, 2007 г. Ч. 6 : секции Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ / Мин-во образования и науки РФ, Оренбург, гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – С.164– 174     

0,5

Нет

21. 

Методические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании литературы
(статья)

печатная

Инновационная деятельность в системе дополнительного профессионального образования : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Оренбург, 21-22 ноября 2007 г. / ред колл. Н. К. Зотова [и др.] ; Мин-во образования и науки РФ, Федер. Агенство по образованию ; Оренб. гос. пед. ун-т ; Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренб. Гос. Пед. Ун-та. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. - С.270-279

0,5

 

22. 

Обновление содержания литературного образования в школе на основе компетентностно
го подхода
(статья)

печатная

 Вестник Оренбургского государственного педагогического университета – 2008. №2 (52). / Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед. ун-т.  –  Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. – С. 110–114

0,5

 

23. 

Контроль знаний учащихся как компонент оценки качества литературного образования
(статья)

печатная

Актуальные проблемы качества образования : научный сборник / сост. Б.К.Кучкин. –  Оренбург : Изд-во ОИБиУ, 2008. - С.79-85

0,5

 

24. 

О деятельности института повышения квалификации работников образования по совершенствованию качества общего образования и улучшению социального самочувствия учителей Оренбургской области
(статья)

печатная

Актуальные проблемы качества образования : научный сборник / сост. Б.К.Кучкин. –  Оренбург : Изд-во ОИБиУ, 2008. - С.23-28

0,4/0,1

Н.К.Зотова, Э.Р.Саитбаева

25. 

Использование ИКТ в процессе обучения литературе в школе
(статья)

печатная

Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья: материалы региональной научно-практической конференции (в рамках проекта «Информатизация системы образования» в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») / под общ. Ред. В.И. Нефедовой. – Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. – С. 276–284

0,5

 

26. 

Инновационные процессы в деятельности ИПКиППРО в условиях модернизации образования
(статья)

печатная

Методист. – 2009. –  №3. – С.4–11

0,9/
0,3

Н.К.Зотова, Э.Р.Саитбаева

27. 

Подготовка учителей русского языка и литературы к проектированию универсальных учебных действий на уроках литературы
(статья)

печатная

Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность : материалы XXX преподавательской  научно-практической конференции. Том 3. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ Мин-во образования и науки РФ ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ  2009. – С.287–295

0,5

 

28. 

Теоретические аспекты развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения литературы в школе
(статья)

печатная

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Том 11 №4 (30) (5), 2009. – С.1132–1136
Журнал реестра ВАК

0,5

 

29. 

Использование технологий деятельностного подхода в процессе повышения квалификации работников образования (статья)

печатная

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях. Шестая международная научно-практич. конф., проведенная 22 апреля 2011 года: сборник научных трудов. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. – С.562 – 570

0,5

 

30. 

Теоретические аспекты развития читательских умений учащихся в процессе изучения литературы в школе
(статья)

печатная

Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: материалы VIII Международной научной конференции, 14-15 августа 2011, Хельсинки. – М: МАНПО, 2011.  - С.384-389

0,5

 

31. 

Методическая система обучения литературе в школе на основе деятельностного подхода
(статья)

печатная

Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. –№17. –  С.293 – 297
Журнал реестра ВАК

0,5

 

32. 

Подготовка учителей-словесников к организации читательской деятельности школьников на основе деятельностного подхода
(статья)

печатная

Изучение русской литературной классики в школе: вчера, сегодня, завтра. XIX Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции, 24–25 марта 2011 г. – М,: МПГУ, 2012. – С.117 – 122

0,4

 

33. 

Проектирование образовательного процесса персонифициро
ванной модели повышения квалификации работников образования с использованием технологического комплекс
(параграф монографии)

печатная

Персонифицирован
ная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: колл. монография. - М.: ФЛИНТА: Наука. – 2012. –  С. 210 – 223

21,07/
0,8

Зотова Н.К.,
Ганаева Е.А.,
Тавстуха О.Г.  и др.

34. 

Рекомендации по составлению учебных рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения
(статья)

печатная

Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование. Региональная научно-практическая конференция.    Оренбург, 26–27 марта 2013 г. : сб. статей / отв. за выпуск Ю.В.Воронина ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2013.  – С.77– 85

1,0/0,5

Ю.В.Воронина 

35. 

Развитие творческих способностей школьников на основе деятельностного подхода в контексте стандартов нового поколения
(статья)

печатная

Творческая личность: технологии и методики ее развития. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 23 – 24 апр. 2013 г. : сб. статей : в 2 т. / отв. ред. В.Г.Рындак ; Мин-во образования Оренбургской области. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2013. –  С. 558 – 567

0,5

 

36. 

Мотивы чтения в структуре читательской деятельности учащихся на уроках литературы  (статья)

электрон
ный ресурс

Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электрон. науч. журн. – 2013. – № 1 (5). – С.141–146
http://vestospu.ru/archive/2013/articles/polkina1_5.html.

0,5

 

37. 

Теоретические аспекты проблемы понимания художественных текстов на уроках литературы (статья)

печатная

Педагогика и современность..  – 2013. – №1. – С. 85 – 89

0,5

 

38. 

Методы обучения литературе в школе на основе деятельностного подхода
(статья)

печатная

Materialy  IX Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji “Strategiczne pytania swiatowej nauki – 2013» Volume 18. Filologiczne nauki.: Przemysl . Nauka i studia. – Str. 24-31

0,5

 

39. 

Почему умирает Базаров?  Урок по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» на основе деятельностного подхода. X класс (статья)

печатная

Литература в школе. –2013. – №1. –  С.25-28.
Журнал реестра ВАК

0,8

 

40. 

Изучение повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" на основе деятельностного подхода
 (статья)

печатная

Четвёртые Измайловские чтения, посвящённые 180-летию поездки А.С. Пушкина в Оренбург. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 26–28 сентября 2013: сб. статей /отв. И.Е. Брякова; Мин-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Оренб. гос. пед. ун-т"; Мин-во образования Оренбургской обл.; ГБУК "Областная универсальная библиотека им. Н.К. Крупской". - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. –  С. 189–193

0,5

 

41. 

Problematic Situation at a Literature Lesson as a Means of Developing Reader's Activity of Pupils
(статья)

электрон
ный ресурс

Middle-East Journal of Scientific Research 17 (5): 684-687, 2013)
http://www.idosi.org/mejsr/mejsr17(5)13/21.pdf

0,5

 

42. 

Организация учебной деятельности школьников на уроках литературы на основе деятельностного подхода
(статья)

печатная

Международная научная школа психологии и педагогики. – 2014. –  №4 (12) – С. 72 – 74

0,5

 

43. 

Духовно-нравственное развитие школьников средствами учебника по литературе нового поколения в условиях эксперимента по внедрению ФГОС основного общего образования (статья)

электрон
ный ресурс

Вестник Оренбургского государственного педагогического университета.. Электрон. науч. журн. –  2014. № 3 (11). – С. 135 – 141  
http://vestospu.ru/archive/2014/articles/20_11_2014.pdf

                                                               

0,6

И.А.Любославова

44. 

Деятельностное содержание литературного образования в школе как средство развития самоопределения старшеклассников (статья)

печатная

Наука и школа. – 2014. –  №3 – С. 75–78
Журнал реестра ВАК

 

0,5

 

45. 

Организация учебной деятельности школьников на уроках литературы на основе деятельностного подхода
 (статья)

печатная

Международная научная школа психологии и педагогики. – 2014. –  №4 (12) – С. 72 – 74

0,5

 

46. 

Деятельность районного методического объединения учителей русского языка и литературы в условиях реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования
(статья)

электрон
ный ресурс

Модернизация региональной системы образования: опыт педагогов Оренбуржья. – 2014. - №

0,5

И.В.Кожевникова

47. 

Деятельностное содержание как компонент
персонифицированной модели повышения
квалификации работников образования
(статья)

электрон
ный ресурс

Вопросы дополнительного профессионального образования. – 2015. –№1 (3)
http://www.orenipk.ru/nauka/jour/v3-2015Pol.pdf

0,5

 

48. 

Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов
 (статья)

печатная

Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – №2 (177). – С.135 – 139
Журнал реестра ВАК

0,6

 

49. 

Целеполагание в контексте деятельностного подхода к организации учебной деятельности на уроке литературы (статья)

печатная

Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – №3 (178). – С. 25 – 29
Журнал реестра ВАК

0,5

 

50. 

Учебная деятельность на уроках литературы как средство подготовки школьников к жизненному самоопределению (статья)

электрон
ный ресурс

Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электрон. науч. журн.   – 2015. – №3. – С. 188 – 193
http://vestospu.ru/archive/2015/articles/24_15_2015.pdf

0,5

 

51. 

Развитие рефлексии у школьников в процессе обучения литературе на основе деятельностного подхода
(статья)

печатная

Наука и школа. – 2015. –  №5 – С. 121–126
Журнал реестра ВАК

0,7

 

II. Учебно-методические работы

52. 

Достижения учащихся как итог обучения (методические рекомендации)

печатная

Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. – 35с.

2,1

 

53. 

Управление качеством литературного образования
(методические рекомендации)

печатная

Оренбург: Изд-во ООИУУ,
1999. – 43с.

2,6

 

54. 

Управление внедрением компетентностого подхода в системе образования
(методические рекомендации по проведению семинара-погружения)

печатная

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005. – 43с.

2.62/0,4

Н.К.Зотова, Э.Р.Саитбаева, Г.М.Гладышев, С.В.Масловская, Ю.В.Воронина

55. 

Актуальные проблемы преподавания литературы  (учебное пособие)

печатная

Министерство образования и науки РФ, Оренбург, гос. пед. ун-т :  Изд-во ОГПУ, 2008 – 60с.

3,5

 

56. 

Современные образовательные технологии в преподавании литературы в школе: теория и практика  (учебное пособие)

печатная

Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009. – 67с.

4,2

 

57. 

Изучение литературы в школе на основе деятельностного подхода (учебно-методическое пособие)

печатная

Оренбург: ГУ «РЦРО»,  2010. – 77с.

4,8

 

 

 

 

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации