История литературы родственных народов: татар, башкир, казахов.
Дитантный курс для учащихся старших классов

Представила: Биктимирова Л.Р.

Дата: июнь, 2006г

Департамент общего и профессионального образования Оренбургской области

Оренбургский областной институт повышения квалификации работников образования

Областная целевая программа

«Формирование установок толерантного

сознания и профилактика экстремизма

в Оренбургской области» на 2004-2005 годы

История литературы родственных народов: татар, башкир, казахов

дитантный курс для учащихся старших классов

 

содержание

От автора

Учебно-тематический план

Учебная программа

1. Введение

2.Темы занятий к элективному курсу

3. Условия реализации программы

4. Предполагаемый результат

5. Мониторинг результативности программы

6. Контрольные задания по курсу

7. Задания для подготовки по курсу

8. Лекционные материалы

9. Литература

10. СЛОВАРЬ


от автора

Разработка национально-регионального компонента общего среднего образования и проблема обучения межкультурной коммуникации связана с обновлением учебно-воспитательного процесса и возрождением национальных культур. Подготовка и внедрение профессионального образования предусматривают разработку новых образовательных программ. Одной из нерешенных проблем профильной школы является отсутствие образовательных программ спецкурсов. Данный дистантный курс рассчитан на учеников 9 классов общеобразовательных школ с изучением родного языка и литературы и направлен на углубленное изучение литературы. Данный курс предполагает изучение произведений фольклора (события, которые описываются в башкирском эпосе «Урал-батыр», относят к древнекаменному веку), древней письменной (V-VI вв. до н.э –XI в.н.э.) и средневековой тюркской литературы (XII-XV в.).

Курс содержит тесты, задания на закрепление изученного материала, темы докладов и выставок, а также лекционные материалы.

Мировая литература богата произведениями не только русской и западной литературы, но и восточной литературы, в которую включают и тюркскую. Ученый Л.Н.Гумилев писал по этому поводу: «…за три тысячи лет своего существования кочевая культура прошла творческую эволюцию не менее яркую и красочную, чем страны Средиземноморья и Дальнего Востока».

Данный курс предполагает изучение древней устной и письменной, а также средневековой литературы. Курс составлен в логике поликультурного образования. Это по­зволит более четко определить роль и место родной культуры в цивилизационном процессе, не допустит самоизоля­ции этноса, обеспечит единое культурное и образовательное пространство и в ко­нечном счете будет способствовать расширению социальной мобильности личности.

Л.Р.Биктимирова


Учебно-тематический план
Программы элективного курса «История литературы родственных народов:
татар, башкир, казахов» для учащихся школ с изучением родного языка.

Цели:

1) изучить малоизвестные страницы тюркской литературы;

2) рассмотреть проблемы образования в составе учебных дисциплин гуманитарного цикла на уроках по культуре родственных народов по следующим критериям:

• отражение в образовательной программе гумани­стических идей;

• характеристика уникальных, самобытных черт в культуре родного народа;

• раскрытие в культурах наро­дов общих элементов, традиций, позволяю­щих жить в мире и согласии; раскрытие процесса взаимозависимости стран и народов в со­временных условиях; расширение возможности межкультурного взаимодействия при изучении литератур в решении вопросов межкультурной коммуникации; проявление готовности и способности к сотрудничеству с другими людьми во имя возрождения идеалов гуманизма.

Задачи:

1) усвоение знаний по истории литературы, необходимых для представления об образе жизни родного и братского народов;

2) интеграция в другие культуры: формирование общих представлений о многообразии культур, об основных мировоззренческих (философских, религиозных, нравственных и др.) категориях, воплотившихся в самобытных чертах тюркской литературы;

3) воспитание учащихся в духе мира, тер­пимости, гуманного межнационального об­щения; формирование позитивного отношения к куль­турным различиям.

Категория обучаемых: учащиеся 9 классов школ с изучением родного языка (татарского, башкирского, казахского).

Количество часов: 68.

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации