Представила: Морозкина И.Л., методист УМК ИЗО              Дата: 29.11.01 г.


МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕННОСТИ КАБИНЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Оборудование кабинета:

1.      Необходимое наличие кабинета ИЗО (можно объединить с предметом «Черчение»).

2.      Желательное наличие в кабинете препараторской; водопровода.

3.      Доска неметаллическая трехстворчатая, чтобы можно было закрыть заранее приготовленный наглядный материал (на доску можно повесить штору нейтрального цвета).

4.      Парты специальные или обыкновенные (со специальным приспособлением для рисования: к листу толстой фанеры размером 40×35см прибивается брус).

5.      Шкафы и стеклянные витрины для хранения наглядных и дидактических пособий.

6.      Технические средства обучения (магнитофон, диапроектор и т.д.)

Методический фонд учителя:

1.    Наличие государственных типовых программ по ИЗО и календарно-тематического плана, составленного на основе одной из типовых программ.

2.    Учебно-методический комплект по программе (хотя бы для учителя).

3.    Методические разработки уроков.

4.    Библиотека, включающая литературу психолого-педагогической, методической, искусствоведческой направленности.

5.    Учебные наглядно-методические плакаты и таблицы по основным разделам предмета (фабричные и выполненные учителем).

6.    Художественные произведения и репродукции по творчеству выдающихся отечественных художников, скульпторов, архитекторов (А.Венецианов, А.Иванов, В.Перов, П.Федотов, А.Воронихин, А.Захаров, В.Баженов, И.Крамской, В.Васнецов, И.Билибин, М.Врубель, И.Репин, В.Суриков, А.Саврасов, В.Серов, И.Шишкин, И.Левитан, В.Поленов, М.Нестеров, К.Юон, Б.Кустодиев, А.Пластов, Ю.Пименов, А.Дейнека, А.Корин, Б.Неменский, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, С.Коненков, В.Мухина, М.Аникушин, Е.Кибрик и др.).

7.    Художественные произведения и репродукции по творчеству классических и современных зарубежных художников (С.Боттичелли, С.Рафаэль, Леонардо да Винчи, Б.Микеланджело, Х.Рембрандт, Ф.Гойя, Э.Делакруа, Ж.-Б.Шарден, К.Моне, В.Ван-Гог, О.Ренуар, Э.Дега, П.Сезанн, А.Матисс, Р.Кент, Д.Сикейрос, Р.Гуттузо, П.Пикассо и др.).

8.    Коллекции произведений изобразительного искусства в художественных музеях и галереях России (Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и др.) и других стран (Лувр, Дрезденская галерея, Прадо, Метрополитен и др.).

9.    Изделия декоративно-прикладного искусства России (Дымка, Хохлома, Городец, Гжель, Жостово, Павловский Посад, Палех и другие промыслы русских областей и национальных республик).

10. Экранные пособия (комплект кинофильмов, диафильмов и диапозитивов по предмету).

11. Фонотека.

12. Образцы работ (выполненные учителем и учащимися) по темам уроков.

13. Натюрмортный фонд: натурные объекты (драпировки, кувшины, чайники, вазы, модели геометрических тел из гипса или из дерева, муляжи фруктов, овощей, булок, цветы, листья деревьев и т.п.), натурные столики для натурных постановок (3-4 шт.) со специальными светильниками к ним.

14. Раздаточные материалы для учащихся – гербарий, наборы открыток с репродукциями работ художников.

15. Принадлежности для учителя и учащихся: указка, материалы для показа педагогического рисунка, различные материалы и инструменты в соответствии с типовой программой, баночки (пластмассовые) для воды и инструментов на парты и т.д.