Опыт работы оренбургской городской ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АССОЦИАЦИЯ «РАДУГА» по социализации подростков

Представлено: Железновой Л.Б., июнь 2006г

Модель детской общественной организации «Радуга»

Личностно-ориентированный подход как педагогическая основа социализации подростков в детской общественной организации

Организация коллективной творческой деятельности

Диагностика социального опыта подростков

Преобразования последних лет в России резко обострили проблему детства, многоаспектность и неординарность ее решения. Положение детей в государстве и обществе, противоречивость их вхождения в социальную среду, обострившиеся проблемы подростков и выбор ими путей и способов их решения, усиливающаяся отчужденность детей и взрослых – явления, которые не могут не отразиться на становлении растущей личности, на завтрашнем дне государства. Реформирование общества коренным образом изменило характер и структуру детского движения, являющегося одним из факторов формирования и развития личности, саморазвития и стабилизации общества.

Старт нового века вызвал потребность в осмыслении ушедшего в историю опыта общест­венной жизни детей и подростков, вычленении основных тен­денций его характеризующих, стремлении спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации, модели возможного ее разви­тия. Признание государством детских и молодежных общественных объединений как значимого социального явления выражается в разработ­ке и осуществлении в рамках государственной политики системных мероприятий, которые нашли отражение в ря­де документов федерального и регионального уровней.

За последние годы облик детского движения в России существенно изменился. Процесс становле­ния организационной и программной плюралистичности в деятель­ности детских организаций, самостоятельности, возможности экспериментирования и моделирования, во многом способствуют созда­нию условий для формирования личности подростка – усвоения и активного воспроизводства индивидом через деятель­ность и общение социального опыта, ценностей, установок, образцов поведения и т.д., присущих социальной общности и обществу в це­лом. Детские и молодежные общественные объединения сегодня выступают как особый социальный институт, где подросток реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, исходя из личных интересов и общественных потребностей.

Современный этап развития детского общественного движения характеризуется появлением широкого спектра детских формирований. Особое место занимают объединения, деятельность которых носит общественно значимую направленность, что делает неотложным вопрос о пересмотре прежнего взгляда на детские общественные объединения и выработке нового понимания данного социально-педагогического явления.

Опыт организации деятельности детских общественных объединений показывает, что у них должно быть свое место в обществе, свои социальные функции. Формы и методы работы детских общественных объединений позволяют создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности подростков, апробации приобретенных знаний и реальных отношений. Принципиально иной характер детского движения и принципиально иные условия развития современных детей повышают актуальность изучения механизмов социализации личности подростка в условиях детской общественной организации.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации