Материал к дистанционному обучению учителей химии

Криворучкина Людмила Васильевна, зав.УМК химии ООИПКРО

Дата представления материала в ЦДИТ - 28.01.2005 г.

Категория потребителей подготовленных материалов – учителя химии

Содержание:

Рекомендации УМК химии к самодиагностике учителей химии, претендующих на вторую. первую и высшую квалификационные категории

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Литература


Рекомендации УМК химии к самодиагностике учителей химии, претендующих на вторую. первую и высшую квалификационные категории

При написании рекомендаций использовались критерии оценки профессиональной компетентности учителя, разработанные творческой группой авторов под руководством доктора педагогических наук, профессора Т.Г.Браже и требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий (Приказ МО России и Госкомвуза России от 11.12.96 № 622/1646).

Критерии по Т.Г.Браже
Формализованные показатели
1 Результативность деятельности учителя, наличие у него осознанных критериев оценки результатов, умение применять их на практике. II квалификационная категория

1.Уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям к базовому минимуму содержания образования и является высоким в данном образовательном учреждении.

2.Владеет и применяет элементарные методы и средства педагогической диагностики.

I квалификационная категория

1 Уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

2.Имеет знания и умения в области современных методов психолого - педагогической диагностики.

Высшая квалификационная категория.

1.Уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в системе образования области.

2.Владеет и применяет методики управления и прогнозирования педагогического процесса, приемы планирования и организации самообразования обучающихся.

2 Умение видеть собственные достижения и профессионально грамотно объяснять пути их достижения; умение видеть затруднения в своей деятельности и намечать пути их устранения; осознание своего индивидуального стиля.

II квалификационная категория

1.Соотносит себя, свой опыт с ведущими общепедагогическими и методическими идеями, отраженными в книгах, статьях, пособиях.

I квалификационная категория

1.Владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету.

Высшая квалификационная категория

1.Видит общее и специфичное в своем опыте.

2.На базе теории и практики осознает необходимость новых решений или встраивание старых, проверенных, в новую систему, то есть осуществляется и ретроспективный, и перспективный взгляд учителя на свою деятельность.

3 Уровень теоретических знаний и умений в области базовой науки и методики преподавания предмета, готовность и способность соотнести с ними свою практику, совершенствовать на их основе практическую работу.

II квалификационная категория

1.Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования в области основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии, содержания базового компонента преподаваемого предмета, методик обучения и воспитания.

2.Владеет и применяет в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса.

I квалификационная категория

1.Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования в области индивидуализации образовательного процесса.

2.В совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; обьем теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание на различных уровнях.

3.Владеет и применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, элементы технологий педагогики развития личности.

4.Учитывает психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса.

Высшая квалификационная категория

1.Осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний.

2.Уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи. Осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению.

3.Создает условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающихся.

4 Уровень включенности в инновационные решения и их обоснованность, а также владение методами педагогического исследования

II квалификационная категория

1.Владеет и применяет основные формы дифференциации контингента обучающихся, основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся.

2.Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе.

I квалификационная категория

1.Умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ

Высшая квалификационная категория

1.Владеет и применяет в практической деятельности исследовательские и опытно - экспериментальные методы обучения и воспитания.

2.Способен принять участие в опытно - экспериментальной работе по созданию и проверке новых учебников, учебных пособий, вариативных программ и факультативных курсов.

5 Умение профессионально грамотно анализировать не только свой опыт, но и опыт коллег.

II квалификационная категория

1.Анализирует и описывает педагогический опыт одного - двух учителей своей школы, умеет его использовать для совершенствования собственной деятельности.

2.Может оказать методическую помощь другим учителям своей школы.

I квалификационная категория

1.Способен проанализировать и обобщить педагогические достижения и способы их получения не только в собственной деятельности, но и в деятельности других учителей школы, района, города

2.Способен обьективно и профессионально грамотно описывать опыт нескольких учителей, работающих по одной проблеме, или сравнивать индивидуальный стиль разных учителей - практиков, знакомых ему лично.

Высшая квалификационная категория

1.Видит общее и специфичное в опыте других, индивидуальный стиль деятельности коллеги, уважительно относится к иным способам деятельности, так как пользуется общими критериями, видит сначала достоинства идей, подходов, способов решения коллегой педагогических проблем.

2.Умеет помочь различным категориям учителей - предметников в выборе методической темы и планировании работы над ней.

6 Владение профессионально - речевой культурой, включенность в другие области духовной культуры как показатель богатства личности педагога.

II квалификационная категория

1.Умеет провести отбор литературы по интересующей проблеме.

2.Знаком с новой литературой в области предмета, методики его преподавания, с новыми учебными пособиями, отражающими изменения в содержании и технологии обучения.

I квалификационная категория

1.Обладает умениями работать с современной литературой в области базовой науки, педагогики, методики и психологии.

2.Умеет анализировать и оценивать ее, создавать аннотированные списки литературы, писать рецензии и т.д.

Высшая квалификационная категория

1.Может создать самостоятельные методические разработки. Умеет оформить их в виде статьи, брошюры, книги.

2. Имеет опыт выступлений или публикаций.

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации