Рекомендации по использованию мультимедийных учебников по химии из фонда УМК технических средств обучения ООИПКРО

Представила: Криворучкина Л.В., зав. УМК химии
Дата: апрель 2004 год

Экспертиза содержания и методического аппарата электронных мультимедийных учебников по химии из фонда УМК технических средств обучения института: «Органическая химия» (Центр новых информационных технологий при Самарском государственном аэрокосмическом университете. Кафедра органической химии Самарского госуниверситета. Под редакцией А.В.Соловова, Г.И.Дерябиной) , «Общая и неорганическая химия» (Лаборатория систем мультимедиа Марийского ГТУ), «Репетитор» (Репетитор по химии Кирилла и Мефодия) позволяет сделать следующие выводы:

Электронные учебники дополняют школьный курс химии специфическими мультимедийными возможностями. Они не заменяют учителя и традиционные учебники, но дают возможность ученику осваивать учебный материал в соответствии со своими психофизическими возможностями и уровнем подготовки. Учащиеся могут работать с ними в классе под руководством учителя или самостоятельно в школе и дома.

Электронные учебники могут применяться в сочетании с различными учебно – методическими комплектами по химии, так как не имеют адресной направленности на конкретный традиционный учебник.

Мультимедийные учебники можно использовать при объяснении нового материала, на практических занятиях, закреплении и проверке знаний.

В зависимости от уровня подготовки учеников учитель может самостоятельно строить уроки из имеющегося материала: отбирать наиболее важную информацию, опускать некоторые вопросы и дополнительно включать другие.

Наглядность и привлекательность визуального материала делает работу с электронными учебниками интересной и не утомительной, создает дополнительный стимул к изучению предмета.

Теоретический материал в электронных учебниках дополнен интерактивными таблицами, видеосюжетами, анимационными роликами, трехмерными моделями и другим наглядным материалом. Содержит упражнения для закрепления и контроля знаний.

Полноэкранные озвученные видеосюжеты с демонстрацией экспериментов и химических процессов, представляют собой хороший иллюстративный материал.

Интерактивные трехмерные модели позволяют рассмотреть молекулы и атомы со всех сторон. Анимационные ролики дают возможность наблюдать модели химических процессов на микроуровне.

Разнообразные интерактивные задания предназначены для тренировки навыков самостоятельной работы, закрепления пройденного. При их выполнении учащимся предоставляется помощь в виде справочного материала, а по окончании – необходимые комментарии.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации