Дайджест.
Литература(1).

Автор материала: Смирнова Е.В.,
ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик
ИПК и ППРО ОГПУ

Дата предоставления материала:
12 декабря 2011 года

 

Дисциплина: литература

1. Название статьи, автор, выходные данные:
Бычков В.В., Эстетика Серебряного века: пролегомены к систематическому изучению // Вопросы философии. – 2007. – №8. – с. 47

Ключевые слова:
Эстетика Серебряного века, эстетические взгляды, представления, теории религиозных мыслителей, символистов, авангардистов, мирискусников, эзотериков и формалистов.

Краткое содержание статьи:
Сегодня, столетие спустя после могучего взлета русской культуры, обозначенного в науке как "Серебряный век", можно попытаться более или менее адекватно прояснить его основные параметры и характеристики, понять проблемы, волновавшие творцов и мыслителей того удивительного, духовно и художественно насыщенного времени, выявить созданные ими ценности

 2. Название статьи, автор, выходные данные:
Ахиезер А.С.,  Проблема субъекта: человек – субъект. // Вопросы философии. – 2007. - №12 – с.3.

Ключевые слова:
Человек – субъект, субъект и осевое время, поиск нового человека - поиск нового общества.

Краткое содержание статьи:
Античная философия, историческая основа всей последующей философии, сформулировала тезис: "человек есть мера всех вещей" (Протагор). Все возможные интерпретации этой мысли не мешают понять, что в начале философствования лежит возникающая осмысленная озабоченность человека самим собой, своим местом в мироздании. Эта потребность возникла в результате отхода от синкретизма, осознания человеком своего отличия от мироздания и одновременно их тождества. С тех пор профессиональная философия постоянно пыталась сформулировать и решать проблему самоосознания, самоопределения человека, выявлять его отношение к миру, к самому себе. Эта задача решалась парадоксальным образом. Субъект ищет себя в рамках дуальной оппозиции "редуцирование себя к индивиду, абсолютно противостоящему миру, другим субъектам - тождество другим людям, человечеству".

3. Название статьи, автор, выходные данные:
Тимофеев А.С., Философские воззрения Ф.М. Достоевского и писателей рубежа XX-XXI вв.// Профильная школа. – 2007. – №6. – с. 22

Ключевые слова:
Профильное обучение, интеллектуальное развитие учащихся, творчество Ф.М. Достоевского, элективный курс, общекультурное развитие учащихся, целостное представление о мире и единые для всех исторических эпох закономерности человеческого общения, реализация творческих способностей учащихся, навыки интеллектуальной деятельности.

Краткое содержание статьи:
Переход школы на профильное обучение расширил возможности преподавания литературы, позволил раздвинуть границы интеллектуального развития учащихся, реализовать потребности в глубинном познании мира и себя, социализировать образование. Все это имеет непосредственное отношение к рассматриваемой нами проблеме, которую достаточно трудно исследовать при недостаточности времени, отведенного на изучение многогранного и сложного творчества Ф.М. Достоевского. Писатель сейчас становится более известен и понимаем как философ-парадоксалист, осмыслявший многие противоречия человеческой души и развивший начало отечественной религиозной философии. Без рассмотрения этой основы на уроках литературы в 10-м классе его творчество во многом остается непонятным, а анализ произведений — половинчатым. Элективный курс помогает ввести в школьное изучение творчество мало понятного подросткам классика, философское толкование его произведений, дающее ключ к раскрытию тайн мировоззрения и творческой самобытности писателя, способствует обстоятельному разговору о сложных жизненных вопросах и противоречивых ответах, закономерности соединения которых разгадал гениальный мыслитель.

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации