Урок литературы в 8 классе на тему:
«Жанр элегии в мировой литературе»
(программа углубленного изучения литературы под редакцией М.Б. Ладыгина)

Рассмотрим методику организации урока по определенному типу сценария и образовательные возможности каждого типа на примере урока литературы в 8 классе на тему: «Жанр элегии в мировой литературе» (программа углубленного изучения литературы под редакцией М.Б. Ладыгина; учебник «Литература 8 класс для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением литературы / Авт.-сост. А.Б. Есин, М.Б. Ладыгин, Н.А. Нефедова, Т.Г. Тренина»):

Цели:

1.Приобретение учащимися интегрированного, межпредметного знания  в процессе углубленного, выходящего за рамки учебника изучения учебной темы.
2. Формирование основ научного мышления (системности) при изучении учебной темы: «Жанр элегии в мировой литературе».
3. Формирование компетентности в области самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Образовательная: расширение и углубление знаний в области литературоведения и культурологии, их актуализация и систематизация. Создание устойчивых межпредметных связей: искусство, литература, история, эстетика, применение ИКТ.
  2. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи и толерантности во взаимоотношениях; формирование основ научной этики.
  3. Развивающая: развитие интереса к литературоведению, как к науке; навыков анализа художественного текста; развитие информационных и исследовательских умений по поиску информации в Интернет-источниках, ее анализу и обработке; развитие ораторского мастерства. 
  4. Познавательные: знакомство с историей, культурой, эстетическими особенностями выбранного литературного периода. 

Общеучебные: обучение способам отбора и систематизации материала, его реферирования; использования ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; навыкам публичного представления результатов исследования.

Приобретаемые навыки детей:

  1. Познавательные навыки: способность к самостоятельной исследовательской деятельности;
  2. Методологические навыки: умение ставить проблему, определять объект и предмет исследования, продумывать гипотезу и пути ее доказательства;
  3. Информационные навыки: владение способами отбора и систематизации материала, его реферирования; использования ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования;

Ораторские навыки: навыки выразительной речи, владение ораторскими приемами для выделения важной информации, привлечения внимания слушателей.

Формируемые компетенций учащихся в ходе исследовательской деятельности:

  1. Способность брать на себя ответственность;
  2. Участвовать в совместном принятии решения;
  3. Делать свой выбор;
  4. Владеть устным и письменным общением;
  5. Способность учиться всю жизнь-основа непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности и самореализация.

Формы организации работы детей: групповая (преимущественно), коллективная и индивидуальная.

Технические условия: мультимедийные возможности ИКТ, подключение к Сети Интернет не менее 5 компьютеров в классе.  Минимальные системные требования: Операционная система Windows 2007, видео и звуковая карта; колонки,  программа Power Point.

Используемое оборудование: компьютеры, подключенные к Сети Интернет; проектор; экран или SMART доска; принтер; сканер; акустическая система.

Сценарий I.  «Школа юного исследователя».
Сценарий II. «Урок-исследование».
Сценарий III: «Урок коррекции и отработки изученного материала».
Сценарий IV.  Занятие, совершенствующее навыки проектной деятельности (тип урока «Школа юного исследователя»).
Сценарий V. Урок организации коллективной проектной деятельности.
Сценарий VI. Описательная модель читательской конференции, посвященной 75-летию В.Г. Распутина.

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации