Материалы к дистанционному обучению:
разработка структуры лекции по дистанционному обучению
(тема, план, основные идеи, понятийный аппарат, список литературы)

Представила:
Смирнова Е.В., ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПК и ППРО ОГПУ
Дата: февраль 2010

Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения

План

1. Базовые и профильные курсы: цели и функции.

2. Содержание профильных курсов по русскому языку и литературе.

3. Элективные курсы в предпрофильной подготовке.

4. Роль элективных курсов в профильном обучении.

5. Требования к разработке элективных курсов.

6. Элективные курсы образовательной области «Филология».

Основные идеи

Нормативные документы Минобразования России по вопросам профильного обучения. Понятие «профиля». Основные причины перехода на профильное обучение. Условия эффективной профилизации. Особенности профильного обучения. Модели профильного обучения (внутришкольная, сетевая). Информационное сопровождение профильного обучения. Различия базовых и профильных курсов на нескольких уровнях: на уровне состава, на уровне целей. Маршруты профильного обучения.

Элективные курсы. Элективные курсы в предпрофильной подготовке. Формы государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. «Портфолио» как средство формирования накопительной оценки учащихся в предпрофильной подготовке. Роль элективных курсов в профильном обучении. Тематика и содержание элективных курсов. Функции элективных курсов. Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов: место курса в образовательном процессе, цели и задачи изучения курса, содержание курса, основные методики изучения элективных курсов, формы организации учебных занятий, учебно-тематический план, дополнительные обобщающие материалы, ожидаемый результат изучения курса, система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Элективные курсы образовательной области «Филология».

Понятийный аппарат

1. Профильное обучение,

2. предпрофильная подготовка,

3. модели профильного обучения,

4. базовые общеобразовательные предметы,

5. профильные общеобразовательные предметы,

6. элективные курсы,

7. индивидуальный учебный план,

8. диверсификация образования,

9. профильная предпрофессиональная подготовка,

10. межпредметные связи,

11. общеучебные умения и навыки,

12. компетенции и компетентности,

13. интерактивность,

14. фасилитация,

15. личностно-ориентированное обучение,

16. «портфолио».

 

Литература

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования. - 2002. - № 6. - С. 11-40.

2. План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на стар­шей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2003. - № 4. — С. 4-8.

3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Стан­дарты и мониторинг в образовании. - 2002. - № 3. - С. 3-14.

4. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Профильное обучение и учебные планы старшей сту­пени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. — № 3. — С. 54—59.

5. Вопросы для профессионально-общественного обсуждения Концепции профильного обу­чения на старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002.-№3.-С. 14-16.

6. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. НФПК,2002.-95с.

7. А.А. Кузнецов, Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание//С и М. 2003. № 5. С. 30 – 33.

8. М.Б. Бабинский, К проблеме содержания профильных курсов литературы//С и М. 2003. № 5. С. 34 – 41.

9. Ботвиновская Л.Г., Уварова Т.Ю. Элективные курсы в предпрофильной подготовке гимназистов // Профильная школа. – 2004. – № 6.

10. Чистякова С.Л. Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения // Профильная школа. – 2004. – № 5.

11. Рыжаков М.В., Филатова Л.О. Зачетно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы // Профильная школа. – 2004. – № 6.

12. Лернер П.С. Роль элективных курсов в профильном обучении // Профильная школа. – 2004. – № 3.

13. Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения // Профильная школа. – 2004. – № 3.

14. Программы элективных курсов образовательной области «Филология» // Профильная школа. – 2004. – № 4.


ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации