Саитбаева Эльвира Равильевна награждена дипломом
«Лауреат премии Губернатора Оренбургской области в сфере науки и техники»

12 февраля 2011 г. профессор кафедры управления образованием ОГПУ Саитбаева Эльвира Равильевна была награждена дипломом «Лауреат премии Губернатора Оренбургской области в сфере науки и техники» за создание монографии «Самоопределение педагога-профессионала: сущность и образовательная поддержка» (Указ Губернатора Оренбургской области № 27-УК от 27.01.2011 г. «О присуждении премий Губернатора Оренбургской области в сфере науки и техники за 2010 г.»).
В монографии Э.Р.Саитбаевой «Самоопределение педагога-профессионала: сущность и образовательная поддержка» на концептуально-теоретическом, конструктивно-технологическом и опытно-экспериментальном уровнях раскрывается проблема образовательной поддержки самоопределения педагога-профессионала.
Предложенные теория и методическое обеспечение могут быть использованы в качестве научно- и учебно-методического обеспечения диагностической и конструктивно-технологической деятельности андрагога (специалиста по теории и практике образования взрослых) в процессе образовательной поддержки самоопределения педагога-профессионала.
Кроме того книга будет полезна учителям, интересующимся вопросами профессионального и личностного самоопределения, так как помогает:

  • понять сущность самоопределения педагога-профессионала, его роль в достижении вершин профессионализма, обеспечении оптимальной самореализации педагога;
  • определить индивидуальную позицию по основным концептуальным и технологическим аспектам педагогической деятельности, осуществить выбор из множества появляющихся технологий наиболее адекватных и эффективных для конкретных условий;
  • осуществить перестройку мотивационно-смысловой сферы педагога, без которой не может совершенствоваться операциональная сторона педагогической деятельности;
  • определить субъективно-оптимальный профессиональный путь, наметить перспективы профессионального развития.

Высокий уровень обобщения разработанных теоретических положений исследования о содержании, механизмах, этапах самоопределения профессионала, способах его образовательной поддержки откроет молодым ученым перспективы для подобных педагогических исследований по самоопределению работников различных профессиональных областей (не только педагогической).