Дайджест «Управление профильной школой»

Представила: Елена Павловна Табакова, методист УМК руководящих кадров
Дата: февраль 2003 г.

1.       Костяшкин Э. Школа,… какой она могла бы быть сегодня. // Сельская школа. 2002 – № 14, С.10

Модель одного из перспективных вариантов общеобразовательной школы 1990-2000 г. Перспективные идеи:

         Изменение формы занятий Выделение числа уроков на лабораторно-практические занятия, работу учащихся по группам над темами различной сложности, занятий ТСО;

         Развитие зачетной системы.

         Основная форма занятий – уроки, лекции, семинары. С 6 класса основная форма внеурочных занятий – консультации, в 9-10 классах- индивидуальная работа с учащимися;

          Индивидуальный режим работы по состоянию здоровья.

 

          Изменение режима дня Режим проектируемой школы отличен от школы продленного дня: необязательно пребывание в ОУ до 18 часов, день делится на 2 части – обязательные занятия и свободно избираемые.

          Осуществляется коррекция свободного времени: вне программы занятия ИЗО, музыкой, ритмикой… Определено снятие монотонности недельного режима:2 раза в неделю 2 половину дня проводят вне школы: на экскурсиях, в походах, поездках, музеях.

 

2.       Андрейко А. Сельскохозяйственная школа на селе. // Сельская школа, 2002. № 9

(адрес: п. Коткозеро, Олонецкий район, Республика Карелия.)

Альтернативный вариант ОУ для подростков, которые не смогли учиться в 10-11 классах. Предлагается профессиональная подготовка по специальностям «сельскохозяйственный рабочий», «хозяйка усадьбы».Оборудованы необычные кабинеты: ткацкого дела, гончарные мастерские, агроучеба.

Созданы рабочие места для малоимущих детей и желающих заработать.

 

3.Снисаренко А. Попробуйте переубедить взрослого фермера. Сельская школа. 2002 . № 6.

Из практики зарубежной школы. Высшие народные школы- это традиционные учебные заведения в системе образования для взрослых детей в Скандинавии.

 

4. Рудаков Е.В. Сельская школа в городе. // Сельская школа. 2002. №4.

Адрес: Десногорский городской Центр ППМС Смоленской области.

Защищает существование малокомплектных школ. Приводит пример собственной школы, которая предназначена для детей с девиантным поведением.

 

5. Ежов И.В. «Школа Л.Н.Толстого- модель непрерывного образования нового типа.» //Управление школой, 2003, №5

 адрес: г. Тула

 

6. Несколько историй. Самарская модель – федеральный стандарт. // Социсследование, 1999, №7.

 

7. Буров М. Проектирование и организация профориентационного профильного пространства старшей школы. Нижегородская авторская академическая школа №186. //Управление школой, 2003, №2

Показаны отечественные и зарубежные модели профильных школ.

 

8. Ваганов А. Школу развернули в профиль: 2005 год может стать знаменательным для российской системы школьного образования. // Управление школой, 2002, №43

 

9. Дашковская О. Российская школа в профиль и анфас: образовательная среда. // Управление школой, 2002, №40

 

10. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей.// Школьные технологии. 2002. №6. С.7

 

11. Батербаев М. Школа настоящего. //Управление школой, 2002, №45

адрес Усть-Илимск, лицей №1

Занимаются по собственным авторским учебникам и авторской программе.

 

12. Школа индивидуального образования. //Управление школой, 2002, №38

 адрес-Гуманитарный лицей г. Ижевск.

Интересное: учебный план, тьютерская практика, формирование сети образовательных проектов, программы специализаций.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации