В новом учебном году - новая литература

 Оренбургский областной институт усовершенствования учителей, работающий в контакте с Институтом развития профессионального образования  (г.Москва), предлагает Вашему вниманию информацию об учебной и методической литературе, изданной ИУУ и ИРПО.
 Предлагаемые прайс-листы помогут Вам выбрать учебные и методические пособия в соответствии с Вашими требованиями и финансовыми возможностями. Вы можете заказать литературу, издаваемую институтами, а также постоянно действующую выставку.
 Прайс-листы включают следующие разделы: учебники по специальным предметам; учебники и учебно-методические пособия по предметам гуманитарного цикла (обществознание, история, экономика, правоведение); Государственный стандарт профессионального образования; учебно-методические пособия, программы, тематические планы, контрольные задания; методические рекомендации, статьи, брошюры серии "Ориентир", а также видеоматериалы и банки педагогической информации на дискетных носителях.
 Если Вы определились с выбором, просим Вас направить заказ в ИУУ или ИРПО.
 Реквизиты Оренбургского областного института усовершенствования учителей:
 почтовые - 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 2,
          тел. 77-71-79, факс 77-67-05;
 банковские - р/с 40603810700000120005 в РКЦ г. Оренбурга
           ИНН 5610039350  БИК 04567000.

Реквизиты Института развития профессионального образования:
 почтовые - 126319, г. Москва, ул. Черняховского, д. 9,
           тел./факс  (095) 152-18-78;
банковские - ИНН 7714036630 Институт развития профессионального
          образования. Служба маркетинга.
           АКБ "СБС-АГРО" в ОПЕРУ-2 г. Москва
            р/с 40503810000060000053
            БИК 044541506  к/с 30101810200000000506.
Заявку с копией платежного поручения просим направлять по указанному адресу.

Директор института      Н.К. Зотова
 
 
 

Бланк-заказ  передвижной  выставки
учебно-методической  литературы

 
 

Фамилия, И.О._____________________________________________________
№ ПУ, ПЛ ________________________________________________________
Адрес____________________________________________________________
 ___________________________________________________________________________
Срок проведения выставки__________________________________________
Лекционная программа_____________________________________________
Форма оплаты_____________________________________________________

Дата         Подпись
Печать
 
 
 
 
 

Тупикин Е.И.   Основы безопасности жизнедеятельности:  Методические реко-мендации по тематическому планированию и контролю качества знаний в профессиональных образовательных учреждениях.  Комплект заданий тестового типа. - М.: ИРПО, 1995. - 55с.
АННОТАЦИЯ
Предлагаемые методические рекомендации содержат краткую  характеристику  курса  ОБЖ и его особенностей в системе начального профессионального образования, разные варианты примерных поурочно-тематических  планов  в зависимости от объема курса и от контингента учащихся. В работе изложены современные подходы к контролю качества знаний по предмету ОБЖ, приведены тексты контрольных заданий тестового типа  для  проведения  итогового  контроля по усвоению теоретической чисти этого предмета.
Методические рекомендации предназначены преподавателям предмета "Основы безопасности жизнедеятельности",  работающим в системе начального профессионального образования.  Они  могут  быть полезны (в области контроля качества знаний и методики его организации) и преподавателям ОБЖ общеобразовательной школы, работающим в 10-11 классах.

Область применения - учебный процесс в учреждениях начального профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - преподаватели предмета «ОБЖ».
Ключевые слова - чрезвычайная ситуация, гражданская оборона, поражающие факторы, экология, охрана здоровья.
 
 

Конструирование мужской и женской одежды: Учебник/ Сакулин Б.С., Амирова Э.К., Сакулина О.В., Труханова А.Т. - М.: Институт развития профессионального образования, 1997  г. - 299с.
АННОТАЦИЯ
В книге приведены общие сведения об одежде, строении фигуры человека, конструкции швейных изделий и методах конструирования. Сформулированы исходные данные для выполнения расчетов и построения чертежей конструкции. Представлены методы конструирования различных видов мужской и женской одежды, особенности построения чертежей конструкции на типовые фигуры. Показана методика разработки моделей на основе базовых конструкций. Приведены сведения об изготовлении лекал, их градации, особенностях раскроя, порядок проведения примерок в процессе изготовления изделия.
Учебник «Конструирование мужской и женской одежды» предназначен для подготовки квалифицированных рабочих по профессиям «портной» и «закройщик» в учреждениях начального профессионального образования.

Стоимость издания - 46 руб.
Область применения - учебный процесс по профессиям «Закройщик», «Портной».
Предполагаемые пользователи- ИПР учреждений начального профессионального образования, подготовки и переподготовки рабочих на производстве, профессионального обучения учащихся средней общеобразовательной школы.
Ключевые слова - силуэт, пропорции, телосложение, измерения, плечевая одежда, поясная одежда, детали одежды,  проектирование, конструирование одежды, прибавки, припуски, конструкторская документация.
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ /
Под научной редакцией Б. С. ГЕРШУНСКОГО. - М.: Российская Академия образования, 1993.— 170 с.
АННОТАЦИЯ
Федеральная программа развития образования в России отражает основные положения Закона «Об образовании», принятого Верховным Советом Российской Федерации 12 июля.. 1992 г.
Программа призвана служить конкретным механизмом реализации Закона. Она представляет собой документ, содержащий систему целей и задач реформирования всех звеньев образования и соответствующую им систему обеспечения, необходимого для выполнения требований Закона, в их взаимосвязях и взаимозависимостях.
Практико-ориентированный характер программы потребовал указания этапов ее реализации в соответствии с приоритетностью решаемых задач и имеющимися ресурсами - материально-техническими, финансово-экономическими.
Программа представлена на конкурс, объявленный Правительством Российской Федерации.

Область применения - образовательный процесс.
Предполагаемые пользователи - специалисты системы образования.
Ключевые слова - кризис образования, антикризисный этап, этап стабилизации.

Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. —512 с.
Авторский коллектив: Батышев С.Я.
Яковлева М.Б.
Скакун В.А.
Ховов О.Б.
Кутьев В.О.
Замосковная Н.В.

АННОТАЦИЯ
В учебнике раскрыты законы профессиональной педагогики, новое содержание профессионального образования, инновационные технологии обучения, проектирование педагогических систем, новые формы и методы обучения и воспитания учащихся, комплексное применение средств обучения в учебном процессе, управление профессиональным образовательным учреждением и другие актуальные вопросы.

Стоимость издания - 45 руб.
Область применения - учебно-воспитательный процесс в системе начального и среднего профессионального  образования.
Предполагаемые пользователи - научные, методические и практические работники учебных  заведений профессиональной школы.
Ключевые слова - ГОСТ ПО, квалификация, компетентность, модульное обучение, развитие, учебная программа, эффективность обучения.
Заявка на приобретение.
Почтовый адрес: 119435, Москва а/я 660
Платежные реквизиты: р/с 1700321 в ФАКБ «Мосбизнесбанк»
Ленинское отделение, к/с 428161100, БИК 044583428;
ИНН 7704012870.
Справки по телефону: (095) 245-07-73; 246-69-76

 

Гершунский Б. С.Россия: образование и будущее: Кризис образования в России на пороге XXI века  / МО РФ, Челяб. фил. ИПО.— Челябинск, 1993.—240 с.
АННОТАЦИЯ
В книге рассматриваются актуальные проблемы  развития образования в России на рубеже XXI века. В жанре научно-педагогической публицистики анализируются глубинные причины и возможные последствия глубокого кризиса в образовании и науках об образовании. Автор намечает стратегические ориентиры политики в сфере образования в новых социально-экономических условиях.

Стоимость издания
Область применения - учебно-воспитательный процесс в системе начального и среднего профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - специалисты в области педагогики, психологии, работники образования.
Ключевые слова - курс образования, приоритеты образования, философия образования, концепции развития образования, стратегия деятельности, общечеловеческие ценности, методология стандартизации.

Новиков А. М. Профессиональное образование России /Перспективы развития. М., ИЦП НПО РАО, 1997.-254с.
АННОТАЦИЯ
Книга посвящена ближайшим и отдаленным перспективах развития профессионального образования как целостной системы в новых социально-экономических условиях России. Подробно рассмотрена совокупность и типология ведущих идей (гуманизации, демократизации, опережающего и непрерывного профессионального образования), принципов его развития (гуманитаризации, фундаментализации, равных возможностей, регионализации, открытости, интеграции и т. д.) и условий их реализации.

Стоимость издания - 40 руб.
Область применения - учебно-воспитательный процесс в системе профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - руководители и педагогические работники профессиональных училищ, лицеев, техникумов, колледжей, ВУЗов, ИПК, учебно-производственных и учебно-курсовых комбинатов, учебных центров служб занятости и т.д., работники органов управления образованием, научные работники, аспиранты.
Ключевые слова - гуманизация, демократизация, опережающее образование, непрерывное образование, многоуровневость, дополнительность, маневренность, преемственность, интеграция, гибкость.

Лейбович А. Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. /М.: Высшая школа, 1994. с. 280
АННОТАЦИЯ
В монографии излагаются теоретические и методические основы разработки структуры и содержания государственного стандарта профессионального образования как ведущего элемента системы профессионального образования. На основе единой авторской концепции рассмотрены состав и специфические особенности федерального и регионального компонентов государственного стандарта профессионального образования. На примере началь-ного профессионального образования описана методология и технология проектирования стандарта.

Стоимость издания - 45 руб.
Область применения - учебный процесс в системе профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - научные работники и аспиранты, методисты, руководящие и инженерно-педагогические работники профессионального образования, преподаватели и студенты педагогических и инженерно-педагогических учебных заведений.
Ключевые слова - квалификационная структура, перечень профессий, профессиональная характеристика, федеральный компонент, региональный компонент, УПД, блоки, модули.
 

Яковлев А.И.  Основы правоведения: Учебник для профессиональных образовательных учреждений.  — М.: ИРПО, 1998. - 272с.
АННОТАЦИЯ
В предлагаемом учебнике в соответствии с .программой курса "Основы правоведения" дается характеристика всех основных отраслей права. Учебник написан с учетом новой Конституции РФ, новейшего законодательства и практики его применения.
Для преподавателей, студентов и учащихся профессиональных образовательных учреждений.

Область применения - учебный процесс курса «Основы правоведения».
Предполагаемые пользователи - преподаватели, студенты и учащиеся профессиональных образовательных учреждений.
Ключевые слова - конституционное право, трудовое право, гражданское право, административная ответственность, уголовная ответственность.
 

Яковлев А.И. Юридический практикум по основам правоведения: Учебное пособие для профессиональных образовательных учреждений. - М.: ИРПО, 1997. - 212с.
АННОТАЦИЯ
В работе рассматриваются правовые ситуации по различным отраслям права, наиболее часто встречавшиеся на практике. Для каждой задачи подготовлено решение, которое может быть использовано преподавателем при проведении занятий. При подготовке пособия использованы вновь принятые кодексы: Гражданский, Семейный, Уголовный, а также новые законодательные и другие нормативные правовые акты, принятые 1994-1997гг.

Стоимость комплекта - 120 руб.
Область применения - учебный процесс в профессиональных образовательных учреждениях.
Предполагаемые пользователи - преподаватели и учащиеся профессиональных образовательных учреждений различного вида.
Ключевые слова - конституционное право, трудовое право, административная ответственность, уголовная ответственность граждан.
 

Яковлев А.И. Основы правоведения: Альбом наглядных пособий. - М.: ИРПО, 1995. - 160с.
АННОТАЦИЯ
Альбом наглядных пособий подготовлен на основе действующего законодательства и учебной программы. Структурно альбом состоит из 80 схем. Каждая схема является графическим изображением "модели" одного или нескольких общественных явлений, изучаемых в курсе "Основы российского законодательства" в профессиональных образовательных учреждениях.
Наличие альбома схем позволяет преподавателю существенно разнообразить проведение занятий. Данное пособие имеет вспомогательный характер. Оно должно использоваться в комплексе с другими учебными пособиями, изданными по данному курсу, а также другой литературой, рекомендованной учебной программой.

Область применения - учебный процесс в профессиональных образовательных учреждениях.
Предполагаемые пользователи - преподаватели правоведения различных типов профессионально-образовательных учреждений.
Ключевые слова - государство, право, договор, приватизация, творческая деятельность.
 

Яковлев А.И., "Основы законодательства о защите прав потребителей". (Учебное пособие для профессиональных образовательных учреждений. М., ИРПО, 1997, 80 с.
АННОТАЦИЯ
Пособие подготовлено в соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.93г. N 1761 «О неотложных мерах по стабилизации работы Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».  Предназначено для преподавателей и учащихся профессиональных образовательных учреждений (лицеев, колледжей, техникумов и др.).
В пособии рассмотрены общие правовые основы защиты прав потребителей, механизмы защиты их прав в случае приобретения товара ненадлежащего качества и при выполнении работ и оказании услуг. Приводятся конкретные примеры защиты прав потребителей.
 

Новые модели финансирования профессионального образования / Научный редактор перевода и текста - Смирнов И.П. - М., ИРПО, 1996. - 152с.
АННОТАЦИЯ
В книге изложен современный мировой опыт финансирования профессионального образования и подготовки. В его основе доклады экспертов Европейского фонда обучения (Турин). Рекомендуется для специалистов всех уровней профессионального образования, органов экономики и труда, служб занятости.

КАКОЙ БЫТЬ ПРОФШКОЛЕ РОССИИ   В XXI ВЕКЕ?
Переход к рынку , радикальные реформы в экономике и социальной сфере закономерно порождают вопросы о будущем российской профессиональной школы.
Кто  должен финансировать профессиональное образование молодежи, переподготовку  безработных?  Государство,  регионы, заинтересованные  фирмы, сам  потребитель знаний?
Причина такого множества вопросов в одном:  Россия не  имеет  стратегической
концепции развития профессиональной школы, не выработала  генеральные  принципы ее учредительства, финансирования и учебного обеспечения.
Этой   книгой   вновь созданная Академия  профессионального образования профессионального образования и Институт  развития профессионального образования МО РФ открывают серию  публикаций о стратегии развития российской  профессиональной школы. Базой таких исследований может стать опыт   стран с устойчивой рыночной экономикой и  децентрализованной структурой  управления, кропотливый отбор   всего лучшего и адаптация его к уникальной ситуации новой России.
Приглашаем ученых, специалистов, практиков к  совместному поиску модели «Профшкола  XXI  века».

Область применения - профессиональное образование.
Предполагаемые пользователи - специалисты всех уровней профессионального образования.
Ключевые слова - многоканальное финансирование, альтернативные модели финансирования, страхование занятости.
 

И.П. СМИРНОВ. Введение в современное обществознание. Учебник. - Издательский дом «Ореол», 1996 г.
АННОТАЦИЯ
«Введение в современное обществознание»: учебник для учащихся со средним образованием учебных заведений начального профессионального образования. Может быть рекомендован также для других учебных заведений профессионального образования.— Издание четвертое, переработанное.— М.: 1996.— 300 с. Третье издание вышло в 1994 году.

Стоимость комплекта - 100 руб.
Область применения - учебный процесс в системе начального и среднего профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - практические работники профессиональной школы.
Ключевые слова - историческая эпоха, мифология, религия, эволюция, революция, социальная структура, политические партии, демократия, диктатура, экономика, научно-технический прогресс, правовое государство, конституция, интеграция.
 

И. П. СМИРНОВ. ПРОГРАММА по курсу «Введение в современное обществознание» (опытная программа для профессиональных учебных заведений). Издательский дом «Ореол», М., 1996 г.
АННОТАЦИЯ
«Программа по курсу «Введение в современное общество-знание». Опытная программа рекомендована для профессиональных учебных заведений.
Область применения - учебный процесс в системе профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - практические работники учебных заведений профессиональной школы.
Ключевые слова - этапы, эволюция, революция, тоталитарное государство, экономика, право, социально-политическая структура.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая учебная программа предназначена для курса «Введение в современное обществознание» в учреждениях начального профессионального образования.
Программа содержит тематический план, рассчитанный на 110 часов (78 часов — федеральный, 32 часа — региональный компоненты) и состоящий из лекционных и семинарских занятий. Семинары проводятся для организации дискуссии и бесед, обсуждения реферативных работ, знакомства с альтернативными точками зрения и текущими политическими событиями. Лекционные занятия следует преимущественно проводить в форме рассказов, диалогов, демонстрации видео- и аудиоматериалов.
Корректировка содержания материала программы, распределения учебного времени на отдельные темы проводится преподавателем с учетом общеобразовательной подготовки учащихся. Корректировка и изменения должны рассматриваться методической комиссией и утверждаться руководителем учебного заведения.

Цель курса «Введение в современное обществознание» — дать учащимся систематизированный материал о становлении человеческой цивилизации, закономерностях и движущих силах развития общества. На этой основе преподаватель должен помочь учащимся составить цельное представление о природе современной демократии, рыночной экономике, политическом плюрализме, правовом государстве как фундаменте гражданского общества. При этом предполагается, что ни одна из сторон жизни общества не является запретной для обсуждения и может служить предметом коллективной дискуссии.
Для повышения познавательной активности учащихся преподавателю рекомендуется применять методы проблемного обучения, использовать дополнительную литературу, кино- и видеофильмы, а также информацию из периодических изданий, опираться на Конституцию и законы Российской Федерации. По курсу «Введение в современное обществознание» имеется учебник, хрестоматия, методическое пособие со словарем.
Отзывы и замечания по предлагаемой учебной программе просим направлять по адресу:
117804, г.Москва, ул. Кедрова, д. 8, корпус 3. Институт развития профессионального образования МО РФ. Смирнову И.П.
 

Под научным руководством И. П. СМИРНОВА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по курсу «Введение в современное обществознание». - Институт развития профессионального образования, Издательский дом «Ореол», М., 1996 г.
АННОТАЦИЯ
     Методические рекомендации по курсу «Введение в современное обществоведение» содержат документы и материалы, дополняющие учебник И. П. Смирнова «Введение в современное обществознание» для учреждений начального профессиональ-ного образования (профтехучилищ, лицеев, колледжей).
      Область применения - учебный процесс в системе начального и среднего профессионального образования.
     Предполагаемые пользователи - практические работники профессиональной школы.
     Ключевые слова - классификация общества, эволюция, революция, тоталитарное государство, демократия, диктатура, экономика, право, социально-политическая структура.
 

И. П. СМИРНОВ. ХРЕСТОМАТИЯ по курсу «Введение в современное обществознание» (издание второе, дополненное). — Издательский дом «Ореол», 1996 г.
АННОТАЦИЯ
Хрестоматия содержит документы и материалы, дополняющие учебник И.П.Смирнова «Введение в современное обществознание» для учреждений начального профессионального образования. (Профтехучилищ, лицеев, колледжей) .
Область применения - учебный процесс в системе начального и среднего профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - практические работники профессиональной школы.
Ключевые слова - классификация общества, эволюция, революция, тоталитарное государство, конституция.
 

Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник. - М.: ИРПО, 1997. - 528с.
АННОТАЦИЯ
В учебнике рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марок АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ и ИЖ на примере базовых моделей ВАЗ-2109, АЗЛК-2141-01 и -21412-01, ЗАЗ-1102 с переднеприводной схемой компоновки, моделей ВАЗ-2105 и ИЖ-21251 с классической схемой компоновки, а также выпускаемых в настоящее время модификаций базовых моделей, оборудованных системами впрыска бензина. Приводятся сведения по основам организации технического обслуживания и ремонта, рассматриваются основные неисправности агрегатов, механизмов и систем автомобиля, их признаки, причины возникновения, способы обнаружения и устранения.

Стоимость издания - 47 руб.
Область применения - подготовка автомехаников.
Предполагаемые пользователи - учебник предназначен для подготовки автомехаников в соответствии с действующим стандартом и программой и может быть использован при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей рассматриваемых марок.
Ключевые слова - двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозные системы, электрооборудование.
 
Киселев С.В., Куранов В.П. Оператор ЭВМ: Учебное пособие. - М.: ИРПО, 1997. - 239с.
АННОТАЦИЯ
Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту по профессии "Оператор ЭВМ". Пособие ориентировано на наиболее распространенный стандарт персональной электронно-вычислительной машины - IBM PC с базовым программным обеспечением, являющейся фактическим стандартом на несколько лет вперед. Кроме того, оценивая постоянно нарастающие возможности последовательных версий среды-оболочки Windows, авторы считают необходимым для специалистов-операторов ЭВМ наличие определенного объема знаний, навыков и умений работы в среде DOS и оболочке Norton Commander, так как они имеют определенные достоинства, и отказываться сейчас от них нецелесообразно.

Стоимость издания - 45 руб.
Область применения - учреждения начального профессионального образования, подготовки и переподготовки рабочих на производстве и в центре занятости, профессионального обучения учащихся средней общеобразовательной школы.
Предполагаемые пользователи - преподаватели учреждений профессионального образования.
Ключевые слова - каталог, файл, Norton Commander, оболочка "Windows", периферийные устройства.
 

Орлов К.С. Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: Учебник . - М.: ИРПО, 1997. - 352с.
АННОТАЦИЯ
 Задача учебника - помочь учащимся профтехучилищ и слесарям-практикам повысить свою квалификацию, овладеть необходимым уровнем  знаний и умений в области индустриализации монтажных санитарно-технических работ, освоить современную технику и технологию сборного монтажа, изучить приемы передовой производственной культуры на строительстве и в эксплуатации санитарно-технических систем и оборудования.

Стоимость издания - 45 руб.
Область применения - подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - специалисты учреждений начального профессионального образования.
Ключевые слова - трубопроводы, арматура, санитарно-технические системы, теплоснабжение, водоснабжение.
 
 

Черпаков Б.И., Альперович Т.А. Книга для станочника: Учебник. - М.: ИРПО, 1997. - 330с.
АННОТАЦИЯ
Книга содержит общие сведения о металлорежущих станках и специфике профессии станочника, основах обработки материалов резанием и применяемом режущем инструменте, конструкциях, наладке и эксплуатации токарных, фрезерных, сверлильных и шлифовальных станков с ручным и числовым программным управлением. Подробно рассмотрены вопросы технологии выполнения типовых операций на указанном оборудовании; выбора режущего инструмента и режимов обработки, контрольного инструмента и приспособлений; наладки и переналадки, а также рациональных методов эксплуатации.

Стоимость издания - 44 руб.
Область применения - учебный процесс по профессии "Станочник".
Предполагаемые пользователи - специалисты учреждений начального профессионального образования, подготовки и переподготовки рабочих на производстве и в центрах занятости, профессионального обучения школьников.
Ключевые слова - металлорежущий станок, резание материалов и режущий инструмент, станки с ЧПУ, наладка и эксплуатация станков.

Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник. - М.: ИРПО, 1997. - 250с.
АННОТАЦИЯ
В учебнике рассматриваются основные виды технологического оборудования предприятий общественного питания отечественного и импортного производства. Значительное внимание уделено вопросам техники безопасности при эксплуатации оборудования и охраны труда. Учебный материал изложен в кратком и доступном стиле. Учебник может быть использован при всех формах подготовки работников общественного питания.

Стоимость издания - 44 руб.
Область применения - все формы подготовки работников общественного питания.
Предполагаемые пользователи - инженерно-педагогические работники учебных заведений начального профессионального образования.
Ключевые слова - эксплуатация машин, тепловое и холодильное оборудование, оборудование для раздачи пищи, техника безопасности.
 
Кильпе М.В. Композиция: Учебник. - М.: ИРПО, 1996. -184с.
АННОТАЦИЯ
 Книга состоит из 5 глав. В главе 1 - "Основные сведения о композиции" даются сведения об основном законе и об основных свойствах композиции, о свойствах формы и об организации поверхности.
 В главе 2 - "Закономерности и художественные средства создания единства композиции" - излагаются принципы создания композиции при помощи художественных средств.
 В главе 3 - "Цвет, свет, фактура" - содержится материал о роли цвета, света и фактуры в выявлении композиционного замысла. Роль цвета рассматривается в историческом и психофизиологическом аспекте.
 Глава 4 - "Объемно-пространственная композиция"  - помогает выбрать способы выявления формы в композиции.
 Глава 5 - "Орнамент" - знакомит с разнообразными видами орнамента и их применением в истории развития декоративно-прикладного искусства.

Стоимость издания - 44 руб.
Область применения - подготовка квалифицированных рабочих по профессиям художественного профиля.
Предполагаемые пользователи - специалисты учебных заведений начального профессионального образования.
Ключевые слова - композиция, цвет, свет, фактура, орнамент.
 

Новиков П.Н. Решение и анализ задач по электротехнике: Методическое пособие для преподавателей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИРПО, 1997. - 160с.
АННОТАЦИЯ
 В пособии рассматривается методика решения и анализа задач по курсу электротехники, показана взаимосвязь с предметами общеобразовательного и профессионально-технического циклов обучения, раскрыта возможность учета индивидуальных особенностей учащихся при решении задач.
 Все задачи, рассмотренные в пособии, взяты из "Задачника по электротехнике с основами промышленной электроники" П.Н. Новикова, В.Я.Кауфмана.
 Во 2-м издании дан более глубокий разбор и анализ задач.

Стоимость издания - 35 руб.
Область применения - учебный процесс учреждений начального профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - преподаватели предмета "Электротехника".
Ключевые слова - электростатика, электрические цепи, электромагнетизм, трансформаторы, электрические машины.

Толпежников Л.И. Рудничная автоматика: Учебное пособие в вопросах и ответах. - М.: ИРПО, 1996. - 128с.
АННОТАЦИЯ
 Даются краткие ответы на вопросы по автоматизации угольной (горнорудной) промышленности, включая обогатительные фабрики. Перечень вопросов охватывает широкий спектр сведений по автоматизации не только отдельных машин, установок и комплексов, но и целых систем управления технологическими процессами и предприятиями.
 Пособие предназначено для учащихся ПТУ как средство самоподготовки и самоконтроля при прохождении курса "Рудничная автоматика". Построенное по схеме "вопрос-ответ", пособие облегчает также задачу преподавателей и мастеров производственного обучения, которые могут использовать его как критерий оценки знаний учащихся по всем темам изучаемого предмета.

Стоимость издания - 30 руб.
Область применения - учебный процесс по курсу "Рудничная автоматика".
Предполагаемые пользователи - специалисты учебных заведений начального профессионального образования.
Ключевые слова - телемеханические вычислительные и робототехнические устройства, добычные и проходческие работы, подземный транспорт, подъемные установки шахт.
 

Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах: Методическое пособие. - М.: ИРПО, 1997.- 176с.
АННОТАЦИЯ
В методическом пособии в форме систематизированных схем и таблиц отражены основные вопросы содержания, форм, методов и средств производственного обучения применительно к программе курса "Методика производственного обучения" для индустриально-педагогических колледжей и системы повышения квалификации педагогических работников начального профессионального образования. Особое внимание уделено раскрытию современных путей и способов формирования  у учащихся основ профессионального мастерства, что способствует реализации в ходе учебного процесса требований Государственного стандарта профессионального образования.
 
Стоимость издания - 22 руб.
Область применения - учебный процесс в профессиональном учебном заведении.
Предполагаемые пользователи - мастера производственного обучения и старшие мастера профессиональных училищ и лицеев, учебно-курсовых комбинатов, учебных центров службы занятости, студенты индустриально-педагогических колледжей, руководители и методисты учебных заведений, инспектора, а также педагогические работники техникумов и системы профессионального обучения рабочих на производстве.
Ключевые слова - производственное обучение, учебно-материальное оснащение, комплексное методическое обеспечение, производственная практика.
 

Щербаков В.П. Комплект дидактических материалов по обучению программированию обработки деталей на токарном станке с ЧПУ. - М.: ИРПО, 1996. - 154с.
АННОТАЦИЯ
 Данная работа состоит из комплекта чертежей деталей, траекторий режущих инструментов, используемых для обработки на токарном станке с ЧПУ.

Стоимость издания - 20 руб.
Область применения - комплект используется для обучения программированию на станках с ЧПУ.
Предполагаемые пользователи - преподаватели, мастера производственного обучения и учащиеся профессиональных учебных заведений, студенты ВУЗов, наладчики и операторы станков с ЧПУ.
Ключевые слова - заготовка, обработка, расчетно-технологическая карта, управляющая программа.
 

Гаранин Л.А., Смирнов И.П. Национальный и региональный компоненты Государственного образовательного стандарта. - М.: ИРПО, 1997.- 142с.
АННОТАЦИЯ
 В монографии раскрываются общие принципы и практические приемы формирования стандартов начального профессионального образования с особым вниманием к их национальному и региональным компонентам.

Стоимость издания - 40 руб.
Область применения - учебно-воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - учреждения профессионального образования.
Ключевые слова - Государственный образовательный стандарт, национальный компонент, региональный компонент, Перечень профессий, мониторинг.
 

Сборник методических рекомендаций по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений: Выпуск 2.- М.: ИРПО, 1996. - 110с.
АННОТАЦИЯ
 Сборник включает в себя методические рекомендации по лицензированию государственных и негосударственных образовательных учреждений и методическое пособие по организации и проведению аттестации образовательных учреждений.
 В Сборнике представлены основные нормы и принципы лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, организация и порядок работы экспертных и аттестационных комиссий, приведены образцы оформления документов.
 Разделы лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений структурно состоят из трех подразделов:
- общие вопросы и программы анализа деятельности образовательных учреждений для членов экспертных и аттестационных комиссий;
- извлечения из соответствующих статей Закона Российской Федерации "Об образовании";
- перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.
 В Сборнике также представлены:
- рекомендации Всероссийского совещания  руководителей и специалистов по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования;
- Временное типовое положение о региональном центре лицензирования, аттестации и государственной аккредитации государственных и негосударственных учреждений начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

Стоимость издания - 56 руб.
Область применения - лицензионная и аттестационная деятельность.
Предполагаемые пользователи - органы управления образованием (профессиональным) субъектов Российской Федерации, службы лицензирования и аттестации образовательных учреждений и органы, уполномоченные на ведение лицензионной и аттестационной деятельности.
Ключевые слова - лицензирование, аттестация, эксперт.

Затакавай В.В. Комплект контрольных заданий по основным темам базового компонента программы по математике для профессиональных образовательных учреждений: Тематический и итоговый контроль. - М.: ИРПО, 1994.- 17с.
АННОТАЦИЯ
Комплект контрольных заданий по основным темам базового компонента программы по математике для ПУ состоит из нескольких тематических и одной итоговой контрольных работ, позволяющих проконтролировать и выявить информированность учащихся как по отдельным темам курсы математики, так и по всему курсу, изучаемому в ПУ.

Стоимость издания - 16 руб.
Область применения - преподавание предмета "Математика".
Предполагаемые пользователи - преподаватели математики учебных заведений начального профессионального образования.
Ключевые слова - тригонометрические функции, производная, интеграл, многогранник, тело вращения.
 

Региональные программы организации профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения: Методические рекомендации органам управления профессиональным образованием и органам по вопросам занятости. - М.: ИРПО, 1997.- 34с.
АННОТАЦИЯ
 В данной работе раскрыта методология программно-целевого подхода к организации профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, рассмотрена методика и даны рекомендации по ее применению при разработке программ профессионального обучения, показаны аспекты сотрудничества органов занятости и управления профессиональным образованием.

Стоимость издания - 11 руб.
Область применения - процесс профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения.
Предполагаемые пользователи - широкий круг специалистов, занимающихся вопросами профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения.
Ключевые слова - программно-целевой метод, региональные программы, профессиональное обучение, социально-психологические особенности.
 

Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию: Справочное пособие, выпуск второй, часть первая. - М.: ИРПО, 1997. -372с.
Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию: Справочное пособие, выпуск второй, часть вторая. - М.: ИРПО, 1997. -183с.
АННОТАЦИЯ
 Выпуск включает 2 части - "Профессиональное образование" и "Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения".
 В части 1 систематизированы основные материалы по вопросам профессионального образования, датированные в основном январем 1994г. - июлем 1996г.
 В части 2 систематизированы основные материалы по вопросам профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, датированные февралем 1994г. - маем 1996г.

Стоимость издания - 80 руб.
Область применения - профессиональное образование.
Предполагаемые пользователи - специалисты, занятые подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации рабочих, специалистов, безработных граждан и незанятого населения в профессиональных образовательных учреждениях, учебных центрах службы занятости, в других формах профессионального обучения.
Ключевые слова - договор, документ, законодательный акт, указ, модель.
 

Бутузова О.Г., Уварова Н.М. Основные критерии оценки деятельности методиста профессионального образовательного учреждения: Методические рекомендации. - М.: ИРПО, 1995. - 15с.
АННОТАЦИЯ
 В данной работе проанализирована деятельность методиста профессионального образовательного учреждения и определены критерии оценки, которые помогут работникам учебно-методических организаций дать качественную характеристику работы методистов и объективно оценить ее.

Стоимость издания - 12 руб.
Область применения - методическая служба профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - работники учебно-методических организаций территориальных органов управлений профессиональным образованием.
Ключевые слова - профессионализм, педагогическое мастерство, организаторские способности, коммуникативность.

 

Т.А.Сергеева, Н.М.Уварова.    Как создать методическую службу нового типа: Методические рекомендации для методиста-технолога педагогического труда /  - М.:  ИРПО, 1995.- 64с.
АННОТАЦИЯ
     Методические рекомендации содержат основные вопросы по совершенствованию методической работы в условиях  реализации  требований  Государственного стандарта профессионального образования. Предназначены для методических работников, научно-методических организаций, методистов и руководителей учреждений начального профессионального образования.

Область применения - учебные заведения начального профессионального образования.
Предполагаемые пользователи - научно-методические работники.
Ключевые слова - методическая служба, технологическое направление, мастерство педагога, структурно-функциональная модель.


В содержание