Адреса передового педагогического опыта профессионального образования Оренбургской области

Представила: Хаббасова А. К., методист УМК ПО

     
29.03.05
Дмитриева Наталья Николаевна, преподаватель физики высшей категории, победитель в номинации «Преподаватель учреждения профессионального образования» конкурса «Учитель Оренбуржья – 2004»
ПЛ № 14 г. Орск
Тема исследования: Формирование знаний, умений, и практических навыков у учащихся по физики в процессе проведения лабораторно – практических работ»
Рекомендуется для внедрения в проф. училищах и проф. лицеях на уроках физики и спец. курсах.

Стиль творческой деятельности преподавателя проявляется в постоянном поиске новых форм, методов проведения уроков, их методического обеспечения и развития учащихся.
Уроки Дмитриевой Н.Н. отличает четкость, выделение основного, логичность, последовательность изложения изучаемого материала.
Преподаватель учит учащихся уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, четко осознавать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей их действительности.
Предпочтение в преподавании физики Наталья Николаевна отдает эксперименту, так как исследовательская деятельность позволяет учащимся понять какое удовлетворение приносит человеку выполнение опыта, собственное наблюдение и осмысление каких – либо явлений.

Цели профессиональной деятельности Дмитриевой Н.Н:

- Усвоение основ физики, как фундаментальной науки; формирование физического образа окружающего мира, физической картины мира.

- Развитие проектно – ориентированного интеллекта учащихся; развитие навыков самостоятельного учебного труда, являющихся фундаментом дальнейшей деятельности учащегося по самообразованию.

- Воспитание у учащихся уважения к себе, уверенности в своих возможностях через успешность обучения и личностные достижения; чувство уважения к человеку, его суждению, позиции.

В работе Дмитриевой Н.Н. отмечаются устойчивые положительные результаты

7.10.03
Гусев П.К., преподаватель информатики ПУ № 39 г. Оренбурга
«Использование электронных таблиц для технологических расчетов ткачества и других расчетов»
Гусев Павел Константинович - лауреат областного конкурса «Учитель Оренбуржья - 2001», победитель в номинации «Преподаватель учреждения профессионального образования», участник Всероссийского конкурса «Учитель года - 2002». Направление методического поиска Гусева П.К. определяет позиция преподавателя, которая предполагает формирование понятийного аппарата , интеллектуальной и эмоциональной сфер мышления, совместную исследовательскую работу с учащимися, решение сложных педагогических проблем, поиск новых педагогических концепций, нового подхода к обучению. Уроки Гусева П.К. носят творческий характер, процесс общения преподавателя с учащимися отличается доверительностью и взаимопониманием. Его учащиеся достигают высокого уровня развития мышления, свободно используют в речи теоретические понятия, проявляют высокую степень компьютерной грамотности. Преподавателем разработана полная программа обучения профессионально ориентированной информатике для учащихся училищ текстильного профиля. Связь спецдисциплин с информатикой мотивирует познавательный интерес учащихся, воспитывает уважение к профессии и повышает качество учебно-воспитательного процесса
Муратова Р.И., преподаватель русского языка и литературы
ПУ № 41 г. Оренбурга
Профилированный курс русского языка
Преподавателем был создан и введен в учебный план новый предмет «Профилированный курс русского языка», рассчитанный на 30 часов. Разработана программа курса и система уроков с учетом профессии. Курс состоит из базового курса, который является основой изучения русского языка, и специального курса, отражающего особенности подготовки по конкретной специальности. На своих уроках педагог применяет диалогический, исследовательский и алгоритмический методы. Основные пути осуществления профессиональной направленности в преподавании профилированного курса русского языка: словарная работа, составление мини-словарей по специальности; написание сочинений о своей профессии, о красоте труда, о рабочем человеке; тренировочные и контрольные диктанты с привлечением текстов, связанных с культурой труда рабочего по определенной профессии; использование карточек-заданий с элементами программированного контроля, обучения и самоконтроля
Катаева Инета Владимировна преподаватель делового французского языка ПЛ № 47 г. Оренбург
Роль языковой компетентности в формировании личности выпускника проф.лицея.
Катаева И.В.- преподаватель - творец. Постоянно ведет работу по обновлению и систематизации дидактического и раздаточного материала, по вовлечению учащихся в поисковую деятельность, пополняя страноведческий материал. Преподаватель ратует за развитие межличностных контактов представителей разных культур. Речевое общение в социо - культурном контексте являются наиболее значимыми компонентами владения иностранным языком. Катаева И.В. является победителем Областного конкурса «Учитель Оренбуржья-2002» в номинации «Преподаватель начального профессионального образования»
Власюга Андрей Александрович преподаватель физики ПУ №4 г. Бузулук
Значимость предмета в выбранной профессии.
Уроки Власюги А.А. имеют большую теоретическую и практическую направленность. Преподаватель ведет кропотливую работу по изучению и освоению основ предмета. В подборе содержания учебного материала , форм организации учебной деятельности, методов обучения опирается на межпредметные связи. На уроках преподавателя четко продумано использование наглядности и технических средств обучения, что способствует повышению интереса учащихся к предмету. Власюга А.А.- участник областного конкурса «Учитель Оренбуржья-2002»
19.03.02

Копылова Ирина Ивановна

преподаватель истории высшей категории

ПЛ № 52 г. Орск

Способы формирования и развития творческого мышления учащихся на уроках истории

Рекомендуется для внедрения в проф. училищах и проф. лицеях на уроках истории и спец. курсах.

Творчески используя в своей работе нетрадиционные формы обучения преподаватель разработал свою методику преподавания с использованием технологии концентрированного (блочного) обучения ( « Моя семья», «Мой город», «Моя страна» ). Изучение нового материала происходит в процессе внутреннего взаимодействия и приращения одних знаний к другим. Преподаватель разработал методические рекомендации: «1 русская революция 1905 - 1907 гг. в России», по подготовке и проведению «Исторического альманаха» на тему: «Оренбургская губерния в годы 1 русской революции». Ведется экспериментальная работа в лицейных группах по теме «Развитие исторического сознания учащихся в процессе реализации формационного и цивилизационного подходов изучения истории»

Копачевская Галина Григорьевна

преподаватель химии, биологии, экологии высшей категории

ПУ № 21 г. Орск

Применение дифференцированного подхода, как метода совершенствования знаний, умений, навыков и повышения мотивации учащихся при обучении химии

Главное в педагогическом творчестве преподавателя Копачевской Г. Г. - поиск путей, способов и средств активизации, учащихся в их деятельности на уроке. Применяются самые разнообразные формы и методы обучения: семинары, деловые игры, кроссворды .Преподаватель представил методические разработки

«Высокомолекулярные соединения. Волокна.», «Применение оксидов, металлов и неметаллов на примере стекла», «Химические элементы в твоей профессии. Металлы.». Разработки мини-уроков по экологии : «Цветы и фантазия», «Мы в ответе за тех кого приручили.», «Не хлебом единым жив человек». Копачевская Г. Г. разработала профилированный курс по химии

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации