Эффективность методической службы профессионального образования
(из опыта работы УМО заместителей директоров по УПР Западной зоны)

Представила: Л.П.Федосова, методист УМКПО
Дата: ноябрь 2003 год

Учебно-методические объединения системы начального профессионального образования Оренбургской области (УМО) были созданы приказом Управления профессионального образования от 25.09.1997г. за № 01/04-244 «О структуре методической службы в системе начального профессионального образования» с целью повышения профессионализма руководящих и инженерно-педагогических кадров системы начального профессионального образования, активизации деятельности опорных ПУ,ПЛ.

Основными задачами УМО является разработка предложений по содержанию основных образовательных программ, экспертиза учебно-методических материалов.

В состав зам. директоров по УПР Западной зоны входят ПУ, ПЛ№№ 4,8,13,17,19,33,53,58,59,65,68,69. Руководителем УМО зам. директоров по УПР Западной зоны является Мезенкова Валентина Викторовна.

Методическая проблема: «Совершенствование учебно-производственного процесса в учреждениях НПО в соответствии с требованиями ГОСТа».

Основные задачи, которые решает УМО заместителей директоров по УПР:

· повышение качества профессионального образования и воспитания на основе диагностики учебно-производственного процесса;

· пути реализации требований ГОСТов НПО;

· совершенствование содержания, форм и методов учебно-производственной деятельности;

· пропаганда и внедрение в учебно-производственный процесс результатов научных исследований новых методик и педагогических технологий, передового педагогического и производственного опыта;

· повышение уровня квалификации руководящих и профессионально-педагогических работников;

· оказание методической помощи, оказание практической помощи инженерно-педагогическим работникам в совершенствовании педагогического мастерства, в повышении квалификации, развитии творческой инициативы и самообразования.

· критериальный анализ педагогической деятельности инженерно-педагогических работников профессионального образовательного учреждения, оказание помощи в решении затруднений организации и проведения уроков, работа по изучению, обобщению и трансляции передового педагогического опыта.

· создание педагогического коллектива инновационного типа;

· создание информационного банка данных учебной, учебно-методической литературы;

· разработка и организация комплексного методического обеспечения профессий

· подготовка семинаров, конкурсов профессионального мастерства;

· организация смотров-конкурсов кабинетов спецдисциплин, учебно-производственных цехов

· организация зональной выставки НТТМ - 2003

· организация работы консультационного пункта по вопросам учебно-производственной деятельности

· проведение диагностики (анализ) деятельности инженерно-педагогических работников с целью аттестации:

· сбор документов, «создание» имиджа педагогического работника, подготовка его к аттестации,

Учебно-методическое объединение заместителей директоров по УПР выполняет следующие функции:

1. Планирует деятельность в соответствии с нормативно-методической документацией. Проводит заседания не реже одного раза в квартал

2. Формирует план-заказ по проблемам повышения квалификации, на приобретение программно-методической литературы, учебных пособий;

3. Участвует в разработке национально-регионального компонента государственного стандарта начального профессионального образования;

4. Рецензирует авторские программы, методические пособия и т.п.

Основная методическая работа ведется на заседаниях УМО. В течение года проходят 4 заседания.

Планирование деятельности УМО обсуждается на ежегодно проводимых ООИПКРО курсах «Подготовка к августовскому педагогическому совещанию». Это дает возможность планировать работу на диагностической основе, а мастерам п/о и преподавателям -вовремя получать методическую помощь. За эти годы намечены пути взаимодействия УМК ПО с УМО. Проделана определенная работа УМО по:

· планированию деятельности УМО

· оказание помощи при составлении олимпиадных заданий

· рецензирование материалов, представленных на конкурс «Учитель Оренбуржья»

· представление материалов в банк ЦИДТ

Деятельность учебно-методического объединения направлена на повышение уровня профессионального мастерства зам.директоров по УПР, преподавателей, мастеров п/о, активизацию педагогических исследований, изучение и обобщение опыта своих коллег.


Задачи работы УМО на 2002 - 2003 учебный год

Методическая проблема: «Совершенствование учебно-производственного процесса в учреждениях НПО в соответствии с требованиями Госстандарта»

- Повышение качества профессионального образования и воспитания на основе диагностики учебно-производственного процесса.

- Пути реализации требований государственных стандартов НПО.

- Совершенствование содержания, форм и методов учебно-производственной деятельности.

- Пропаганда и внедрение в учебно-производственный процесс результатов научных исследований новых методик и педагогических технологий, передового педагогического и производственного опыта.

- Повышение уровня квалификации зам. директоров по УПР.

- Оказание методической помощи в работе зам. директоров по УПР региона.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации