Представила: Л.П. Федосова - методист УМК ПО
Дата: 24.12.01

Методические рекомендации  

Подготовка докладов, статей представляемых мастерами производственного обучения на конкурсы проф.мастерства (научно-технические чтения) о педагогическом опыте


Подготовка докладов, статей, брошюр - одна из наиболее распространенных форм письменного обобщения собственного педагогического опыта преподавателями и мастерами. Цель - анализ систематизация и раскрытие наиболее эффективных форм, методов и средств совершенствования учебно-воспитательной работы.

Подготовка автора к написанию доклада:

· определение и четкая формулировка темы доклада, статьи;

· изучение пед. литературы и др. материалов по теме;

· систематизация собственных материалов, отражающих передовой опыт, продумывание и формирование конечных выводов;

· соблюдение плана проспекта.

ПримернаЯ типоваЯ схема доклада, статьи, брошюры.

Вступительная часть:

· изложение современных задач совершенствования учебно-воспитательного процесса;

· анализ состояния проблемы в теории и на практике;

· анализ состояния учебно-воспитательного процесса, знаний, умений воспитанности учащихся;

· мотивировка актуальности темы доклада, статьи, брошюры;

· обоснования новизны предлагаемых пед. средств по сравнению с общепринятыми.

 

Основная часть (изложение сущности передового опыта):

· анализ и раскрытие сущности пед. средств повышения качества обучения и воспитания;

· теоретическое обоснование предлагаемых пед. средств;

· факты, примеры, иллюстрации, подтверждающие и углубляющие раскрытые педагогические приемы;

· раскрытие и иллюстрация положительных изменений, достигнутых в результате применения пед. приемов;

· показ имеющих место трудностей и нерешенных проблем.

Заключительная часть (выводы и предложения):

· формулирование сущности передового опыта в обобщенном виде;

· раскрытие выявленных педагогических закономерностей и правил;

· показ путей использования раскрытого передового опыта;

· раскрытие путей дальнейшего совершенствования по теме;

· раскрытие намечаемых путей дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Письменная работа и ее защита на научно-технических чтениях оцениваются по критериям и структуре анализа / приложение /.

Приложение

к приказу УПО № 01/04-302 от 29.12.98 г.

Структура анализа и оценки работы,

представленной на научно-технические чтения

1.     

Целостность работы и глубина раскрытия темы

-5 б.

2.

Актуальность и профессиональная направленность работы

-5 б.

3.

Анализ, обзор представленной проблемы

-5 б.

4.

Совершенствование производственного профессионального творчества в образовательном процессе

-5 б.

5.

Методические и практические наработки по представленной теме. Представление примеров и передового опыта

-5 б.

6.

Индивидуальный подход и самостоятельность автора в раскрытии темы. Личный опыт

-5 б.

7.

Содержание и качественный уровень иллюстративного материала (таблицы, чертежи, рисунки, фото)

-5 б.

8.

Результаты практического применения и внедрения опыта, эффективность, отдача

-5 б.

9.

Уровень и грамотность оформления работы. Аккуратность исполнения работы

-5 б.

10.

Наличие рецензии

-1 б.

11.

Наличие плана

-1 б.

12.

Наличие списка литературы

-1 б.

 

ВСЕГО

48 баллов

Рекомендуемая литература

1. Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов

по профессиональному образованию. Справочное пособие. М., 1994.

2.Совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и служащих. М.,1993.

3.Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта

профессионального образования. М., 1994Я.

4.Методическая служба профессионального образования.  Типовые по-

ложения. М., 1993.

5.Новиков А. Профессиональное образование в России. М., 1993.

6.Стабилизация и развитие начального профессионального  образова-

ния в регионе. Оренбург, 1996.

7.Бутузова О.Г. Методические рекомендации по организации проведения

конкурса профессионального мастерства учащихся ПУЗ. М., 1995.

8. Скакун В.А.  Методика производственного обучения.  Части 1 и 2.

М., 1992.

9.Беспалько В.П. Основы  теории педагогических  систем.  Воронеж,

1977.

10.Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах.М., 1997

11. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения.