Руководство работой преподавателей общеобразовательного цикла по выполнению основных требований стандарта начального профессионального образования.
Из опыта работы
Востриковой А.П.,
заместителя директора по общеобразовательным дисциплинам ПУ№41 г.Оренбурга

Представила: методист УМК ПО Л.П Федосова
Дата: 30.04.03

Цель работы: разработать и теоретически обосновать содержание основных требований стандарта НПО; разработать модель образовательного процесса, соответствующую этим требованиям.

 Особая роль в структуировании управленческой деятельности сегодня отводится всесторонней, объективной информированности руководящего персонала.

В систему внутриучиличного  управления входит:

n    определение стратегии развития профессионального училища на основе научного анализа образовательной деятельности, разработки концепций и программ развития.;

n    построение и корректировка организационной структуры образовательной деятельности в «режиме развития»;

n    проектирование этапов и уровней реализации качества НПО с применением важнейших диагностических методик;

n    мониторинг качества НПО на базе разработки его адекватных критериев и параметров, с учетом точного определения исходных, промежуточных и итоговых данных;

n    создание благоприятной для развития и самореализации личности уровневой образовательной среды, обеспечивающей возможность выбора форм и видов деятельности, соответствующих личностным особенностям и предрасположенностям обучающих и обучаемых;

n    установление целесообразных внешних связей с окружающей средой, способствующих оптимальной социализации личности обучаемого и  стимулирующих процесс его адаптации в обществе.

Сегодня уже начат переход на качественно новое содержание профессионального образования, которое должно обеспечить профессиональную мобильность, социальную защищенность и конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках выпускников профессионального училища.

Переход на новое содержание профессионального образования оказался возможным благодаря начавшимся разработкам Государственного стандарта профессионального образования.

Государственный стандарт профессионального образования рассматривается как сумма трех составляющих обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки; требований к уровню подготовки выпускников Реализация требований Государственного стандарта, введение его в образовательный процесс, необходимость научно-методического обеспечения нового содержания профессионального образования ставит перед руководителем задачи по повышению качества профессионального образования.

 Под руководством Востриковой А.П. в училище осуществляется работа по следующим направлениям.

Профессиональная направленность преподавания общеобразовательных предметов:

разработан профилированный курс русского языка « Профессиональная направленность русского языка в профессиональном училище как его специфическая особенность»- 30час.с учетом специфики профессий ( повар, пекарь, электрогазосварщик, столяр, плотник, бухгалтер, автомеханик, мастер общестроительных работ) преподавателем высшей категории Муратовой Р.И.

Профессиональные модули в курсе химии, математики, основ правоведения.

Осуществление уровневой дифференциации в процессе обучения математике с помощью раздаточных материалов помогает обеспечить достижение всеми учащимися базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования - преподаватель математики Ишакова Е.Т.

С целью углубленного изучения профилирующего предмета организованы факультативы.

Разработаны факультативные курсы гуманитарного направления:

 рабочая учебная программа по предмету « История мировой культуры»

рабочая учебная программа по предмету « История религии»

по русскому языку «Орфография в алгоритмах»

подготовительные факультативы для поступающих в ВУЗы

 

В профессиональном училище действует система контроля: входной контроль, текущий, итоговый. Научно-методическое обеспечение стандарта НПО, тестовые контрольные работы, дипломное проектирование, система зачетов, экзамены, защита рефератов приносит хорошие результаты.

Разработаны тестовые задания:

·       « неорганическая и органическая химия» - итоговый контроль, преподаватель химии и биологии Набатчикова Н.Р.

·       по разделу «генетика» - тематический контроль, преподаватель химии и биологии Набатчикова Н.Р.

·       по предмету «биология»

·       по предмету «физика» преподаватель физики - Нефедов С.А

·       качественные задачи по физике с профессиональным содержанием - преподаватель физики Т.Н. Колпакова.

   Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Куда входит:

- график контроля за учебно-воспитательным процессом;

- входной контроль;

- экран участия преподавателей в методической работе;

- деятельность учителя, анализируемая с позиции успешности;

- контроль за проведением консультаций;

- контроль за состоянием преподавания;

- контроль за ведением журналов;

- контроль за выполнением учебных программ.

Вострикова А.П. является руководителем УМО зам.директоров по общеобразовательной подготовке Центральной зоны.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации