ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИСТОРИИ

Под внутришкольным контролем понимается всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса. Обычно выделяют следующие виды внутришкольного контроля:
а) контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин;
б) контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;
в) контроль за организацией и проведением факультативных занятий;
г) контроль за выполнением обязательного минимума содержания образовательных программ;
д) контроль за состоянием школьной документации, исполнением решений и поручений администрации;
е) контроль за работой методических объединений школы;
ж) контроль за внеклассной и внешкольной работой.
Целями внутришкольного контроля являются обеспечение высокого качества обучения и воспитания, выявление недостатков и их причин. На основе анализа полученных данных определяются направления и задачи дальнейшей деятельности педагогического коллектива.
Внутришкольный контроль осуществляется в нескольких формах: обзорный, предварительный, персональный, тематический, фронтальный, классно - обобщающий контроль.
В конце учебного года администрация школы составляет сводный план внутришкольного контроля по следующей форме: пример; сроки; класс; тема урока; цели контр.; методы и формы контроля.
Как известно, качество знаний характеризуется полнотой, научностью, системностью, прочностью и сознательностью усвоения. Контроль бывает как текущим, так и итоговым. Последний может проводиться после изучения какой - либо темы или всего курса.
При проведении контрольных мероприятий применяются следующие методы:
- устная проверка знаний учащихся ;
- письменная проверка;
- комбинированная проверка и т.д.
Практика последних лет убеждает в том, что оптимальной формой внутришкольного контроля по истории является итоговый тематический контроль, проводимый в виде письменных проверочных работ, содержащих в основном вопросы тестового характера. Так проверяется усвоение исторических фактов, дат, событий, сформированность основных понятий, уровень знаний по исторической географии, теоретических знаний.
В соответствии с общешкольным планом и рекомендациями окружного методического центра определяется перечень тем для внутришкольного контроля. Так, в 1996/1997 учебном году среди них были: "Древний Египет"(5класс), " Государства Западной Европы в 5 вв."(6 класс), "Россия в 18 в"(7 класс), "Западная Европа и США во второй половине 19 века" (8 класс), " Советский Союз во второй мировой войне" (9 класс).
Вопросы для проверочных работ составляются в соответствии с " Обязательным минимумом содержания образовательных программ". Широко используются задания на опознание и различие базового материала, а также вопросы, требующие развернутого ответа. Для редварительно в каждой выносимой на контроль теме выделяются обязательные учебные элементы, позволяющие диагностировать степень достижения целей образования, уровень и степень осознанности усвоения материала. Используются как относительно простые вопросы, предполагающие выбор правильного ответа из предложенных вариантов, так и более сложные задания(на соотнесение имени исторического деятеля и факта из его биографии, на установление правильной хронологической последовательности событий и т.д.).
Образец проверочной работы.
" Преподавание истории в школе"3/1998г.
Акопова Л.И., Ястребова С.А.- Внутришкольный контроль по истории.


В содержание