Исторические источники как средство развития творческого мышления учащихся
из опыта работы
Кажановой Валентины Ильиничны,
учителя истории сш №9 г.Оренбурга

Представила: Шарикова Н.И.
Дата: 03.02.04

Условия возникновения проблемы, становления опыта: В условиях модернизации образования акцент делается на развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления учащихся при использовании на уроках исторических источников

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса: Использование исторических источников является одним из факторов в ориентации учащихся на интеллектуальное и творческое развитие. В дальнейшем это позволит подготовить учащихся к исследовательской деятельности в плоскости не только преподавания истории, но и смежных дисциплин, будет способствовать обогащению методического инструментария учителя истории по развитию творческого мышления.

Теоретическая база опыта:

- теория личностно-ориентированного обучения Якиманской И.С. ;

- модель обучения Гальперина В.Я.;

- психология личности Гилфорда Дж;

- Учебники педагогики под ред. В.А.Сластенина, И.Ф.Харламова, А.Г.Маклакова, С.Л.Рубинштейна, монографии В.А.Бухвалова, Н.Н.Поспелова, Е.Е.Стреловой, документы по модернизации образования, статьи педагогов-новаторов в газетах и журналах.

Новизна опыта: Содержит в себе новшества в использовании исторических источников как средства развития творческого мышления.

Технология опыта:

А. Составление листа мониторинга учебных достижений по истории на основе таблицы оценочных показателей по заданным параметрам.

В. Разработка методических рекомендаций использования исторических источников в обучении учащихся на уроках.

Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности): Данный опыт способствует положительной динамике качества знаний, обученности и личностного роста учащихся.

Адресная направленность опыта: Опыт может быть использован учителями истории.

При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты: Данный опыт дает положительные результаты при условии необходимой мотивации, учете познавательных потребностей учащихся и постоянном контроле знаний со стороны учителя.

Подробно с опытом работы учителя можно зонакомиться в ООИПКРО.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации