Познавательные задачи как средство формирования способов учебной работы
из опыта работы
Дмитриенко Веры Алексеевны,
учителя истории и обществознания
МОУ «Лицей №1» г. Оренбурга

Представила: Шарикова Н.И.
Дата: 03.02.04

Условия возникновения проблемы, становление опыта: Для решения современных психолого-педагогических задач, стоящих перед обновляющейся школой необходимо кардинально сменить приоритеты целей обучения, на первый план следует выдвинуть развивающую функцию, в большей степени обеспечивающую становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных способностей.

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса: Познавательные задачи приводят к изменению предметной структуры знаний, которые становятся личностно значимыми, и практики их решения, основанной на доминировании субъектного начала над объектным началом. Возможность самостоятельного обновления знаний, саморазвития в значительной степени подготавливают молодого человека к жизни в современном быстро меняющемся мире.

Теоретическая база опыта: Работы по личностно-ориентированному обучению в школе Якиманской И. С.; Бондаревской Е.В.; Божович Е.Д; Ксензовой Г.Ю.; по развивающему обучению Давыдова В.В., Эльконина Д.Б., ЛернераИ.Я. ,Паламарчук В.Ф. и др.

Новизна опыта: использование системы познавательных задач для обучения учащихся решению задач различной типологии и уровней сложности, обеспечивает формирование способов учебной работы.

Технология опыта: Изучение теоретических аспектов проблемы; изучение уровня сформированности способов решения познавательных задач; обучение школьников решению познавательных задач, повторная диагностика.

Результативность: Использованные учителем педагогические приемы дали положительный результат, что подтверждает повторная диагностика.

Адресная направленность опыта: Данный опыт распространим на все учебные курсы по истории.

При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты: Использование познавательных задач на уроках истории должно составлять не случайную совокупность, а систему. Учитель должен владеть приемами диагностики и обучения решению познавательных задач.

Подробно с опытом работы учителя можно ознакомиться в УМК обществознания ООИПКРО.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации