Дата: 2011 год.


Обзор литературы по истории (3.1)
"СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"
 

 Балаян Г.В.

 Метод проектов на уроке истории. Школьные технологии 1, 1997г.

 Методические рекомендации по проведению учебных семинаров: "Мир в начале ХХ века", " Политические партии в России в начале ХХ века", (2, 1997г.). Семинары проводится на основе инновационных идей современной школы - на основе проектного обучения. Методические рекомендации Г.В. Балаян, могут непосредственно использоваться учителями в работе.

 Боголюбов Л.Н., М.Ю. Брандт и др.

Тесты и задания по обществознанию: VIII класс основной школы /Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Э.Н. Егорова, Л.Ф. Иванова, М.Н. Козлова, А.Ю. Лазебникова.- М.: Школа - Пресс, 1997.

 Книга предназначена учителям и учащимся основной школы. Содержит около 400 оригинальных заданий ( тестов, познавательных и практических задач, упражнений, игр) разных уровней сложности. К большинству заданий даны ответы и развернутые комментарии.

Вяземский Е.Е., Тюляева Т.И. и др.

Справочник преподавателя общественных дисциплин. М. ЦГО, 1998.

 В данный сборник - справочник для учителей школ вошли: информационно - методические и документальные материалы по курсам обществознания и граждановедения; обязательный минимум содержания образовательных программ по обществознанию для основной школы ( 5 - 9 классы); отдельные программы федеральных курсов по обществознанию, рекомендованные Министерством общего и профессионального образования; дидактические материалы ( тесты, вопросы, задания, рекомендации) для учащихся. В сборник включены статьи ученых и специалистов по обществознанию и граждановедению. Для всех учителей составители сочли необходимым предложить в качестве вспомогательного источника квалификационные характеристики для педагогических кадров.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др.

 Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М.: Русское слово, 1997г.

 Справочно-методическое пособие призвано помочь учителям истории ориентироваться в сложной современной ситуации в области преподавания истории, связанной с изменением содержания и форм обучения, поиском новых приоритетов, вариативностью исторических курсов. Авторы приглашают читателей к обмену творческим опытом, профессиональными размышлениями о целях и путях школьного исторического образования.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. 

Как сегодня преподавать историю в школе: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1999.

  В пособии представлены материалы по реформе исторического образования: цели исторического образования, опыт разработки новых жанров учебной литературы, форм занятий, способов диагностики и оценки результатов обучения. Пособие адресовано учителям истории всех типов образовательных учреждений, работникам системы образования.

Жуков Л.В.

Контрольные и проверочные работы по истории в 5-9, 10 - 11 кл.: Методическое пособие в 2-х частях. М.: Дрофа. 1997.

 Пособие включает разнообразные вопросы и задания разных уровней сложности для текущего и итогового контроля на уроках истории ( в конце каждой темы даны ответы). Эти задания могут помочь учителю уйти от традиционной, но малопродуктивной формы лекционного обучения, ученикам - проявит большую самостоятельность при изучении истории, а в итоги - сделать образовательный процесс более динамичным.

Кишенкова О.В., Короткова М.В. 

История для любознательных: Задачник.( 5 -11 кл.) М.: Дрофа, 1996.

Задачник составлен на основе статистических данных, фрагментов документов и художественных произведений, а также противопоставлений исторических суждений. Сборник охватывает все разделы традиционных школьных курсов истории.

Кадневский В.М. 

История России в тестах: до начала ХХ века. Ч.I/ Под редакцией акад. Н.А. Томилова. - М.: Школа - Пресс, 1997.

 Пособие подготовлено по материалам учебников "История отечества" ( авт. Б.А. Рыбаков и др.) и "История России" ( авт. П.Н. Зырянов) и охватывает период с древнейших времен до конца ХIХ в.

 Пособие содержит 49 тестов: 2205 вопросов, объединенных в блоки по 45. Оно составлено методом сплошного тестирования всех разделов учебников в соответствии с последовательностью изложения материала.

 Знакомство с предлагаемым пособием поможет понять принципы составления тестов к материалам любого учебника истории.

 Книга может быть полезна абитуриентам при подготовке к экзамену, а также школьникам и учителям истории в процессе текущего контроля при обучении предмету.

Никитин А.Ф. и др.

Право и политика: Методическое пособие: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.

 Брошюра представляет собой краткие методические рекомендации для учителей, преподающих новый курс "Право и политика". Содержит дополнительные материалы уроков, решения заданий практикума и разработки по темам для обсуждения и сочинений, содержательно - методические материалы по теме "Конституционное право. Конституция Российской Федерации", текст Конституции РФ. Может использоваться учителями, ведущими другие обществоведческие предметы.

Г.К. Селевко. 

Игровые технологии.

Журнал "Школьные технологии" 1 , 1997г.

В статье раскрываются такие вопросы, как:

- функции игровой деятельности;

- главные черты игр;

- структура игры, как деятельности;

- структура игры, как процесса;

- классификационные параметры игровых технологий;

- особенности игры в дошкольном, начальном школьном возрасте, в среднем и старшем школьном возрасте.

Г.К. Селевко.

 Проблемное обучение. Ж. Школьные технологии. 1, 1997г. с.19

 Автор знакомит нас с технологией проблемного обучения, особенностями содержания проблемного обучения, методическими приемами создания проблемных ситуаций.

Чернова М.

Модульный урок.// История: Еженедельное приложение к газете "1 сентября", 1995,25; 

Головатенко А. 

Модульная технология на уроках истории.// История: Еженедельное приложение к газете " 1 сентября", 1996,23.

Статьи раскрывают сущность модульных технологий на уроке истории.

 Модульная технология является универсальной, мобильной и наиболее приемлемой в современной школе.

Модульный урок содержит структурированный блок учебной информации, раздаточный дидактический материал, систему познавательных занятий для разных этапов занятий, разного уровня сложности, что в совокупности позволяет планировать индивидуальную, групповую и фронтальную работу, диагностировать учебные достижения учащихся в процессе урока, корректировать и оценивать их.

Чернова М. Рефераты старшеклассников. 

История: Еженедельное приложение к газете "1 сентября", 1995,8


В содержание