УМК для реализации образовательных стандартов второго поколения

УМК для реализации образовательных стандартов второго поколения

В настоящее время существует 4 системы начального обучения:

1. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
2. Система общего развития Л.В.Занкова
3. Условно называемая традиционная система
4. Утвержденная в 2005г. новая развивающая образовательная система «Школа 2100».

В рамках этих систем интенсивно развивается вариативность образовательных программ и УМК.

Авторский коллектив образовательной системы «Школа 2100» под руководством Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой успешно решает задачи формирования функционально грамотной личности.

Второй год в нашей области идет апробация УМК «Начальная школа ХХ века». Цель данного УМК – развитие школьника на основе ведущей (учебной) деятельности.

Хорошо известный в нашем регионе УМК «Гармония» получает все большее распространение и признание в других  регионах России и ближнего зарубежья. И это не случайно. Грамотный педагог понимает, что в основе учебного процесса по УМК «Гармония» лежит организация поисковой исследовательской деятельности самих детей, которая связана с постановкой учебной задачи, выдвижением гипотез, обсуждением спорных проблем, обнаружением и овладением способами решения любых учебных и практических задач.

Если мы сегодня говорим о компетентностном подходе, то следует отметить, что наибольшим потенциалом по формированию компетентностей обладают следующие УМК:

1. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
2. Система общего развития Л.В.Занкова
3. УМК «Гармония»
4. «Школа 2100»
5. УМК «Начальная школа ХХ века».

Следует всегда помнить, что успех в организации образовательного процесса по любому учебнику зависит от личности учителя, его желания сделать свою работу в школе максимально эффективной. И мы готовы помочь в этом. Мы регулярно проводим различные курсы, семинары с участием авторов УМК.

В.А.Андроник, методист, ст.преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации