Интегрированное и инклюзивное образование (обзор литературы за 2010 год)

1. Дианова, В.И. Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения: (из опыта работы пилотных площадок интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае) / В.И. Дианова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 4. – С. 19-24.

  Рассматривается ряд проблем по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в интегрированном образовании.

2. Дорохова, Е.С. Организация инклюзивного образования в системе ДОД / Е.С. Дорохова // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – № 1. – С. 27-33.

  Представлен опыт работы МУДОД Центра внешкольной работы г. Челябинска по развитию системы инклюзивного образования детей и подростков, имеющими особые образовательные потребности.

3. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 6-22.

  Представлен Проект Специального Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Екжанова, Е.А. От интеграции к инклюзии / Е.А. Екжанова; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. – 2010. – № 16. – 16-31 августа. – С. 34-37.

  Беседа с доктором педагогических наук, профессором, директором Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Москвы об особенностях внедрения инклюзивного образования.

5. Клочкова, Е.В. Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества: индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии / Е.В. Клочкова // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 1-18.

  Рассматривается влияние важнейших компонентов окружающей среды на процесс включения ребенка-инвалида в социум.

6. Малахова, Т.А. Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида / Т.А. Малахова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 2. – С. 50-57.

  Представлены основные направления работы по интегрированному обучению в школе-интернате I вида в городе Новая Ладога Ленинградской области.

7. Малофеев, Н.Н. Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская ; отвечает О.И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 6-11.

  Авторы знакомят с разработкой проекта СФГОС - специального дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

8. Никольская, О.С. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутического спектра / О.С. Никольская // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 3-18.

  Представлен макет специального образовательного стандарта для детей с аутизмом, разработанный в соответствии с логикой и содержанием Единой концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Розенблюм, С.А. Обучение детей с расстройствами аутического спектра в школе с углубленным изучением ряда предметов и гимназии (общие подходы и практический опыт) / С.А. Розенблюм, М.В. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 20-25.

  В статье обсуждается проблема инклюзивного образования аутичных детей.

10. Семаго, Н. Еще раз об инклюзии / Н. Семаго // Школьный психолог. – 2010. – № 16. – 16-31 августа. – С. 38.

  Автор дает комментарии на интервью с Е.А. Екжановой, директором Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Москвы.

11. Сунцова, А.С. Социально-педагогическая реабилитация ребенка с кохлеарным имплантантом в условиях инклюзивного образования / А.С. Сунцова, И.А. Маргасова // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 7. – С. 42-45.

  Описана практика инклюзивного образовательного процесса в условиях детского сада.


ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации