Информационные материалы ЕГЭ по иностранному языку

Представила: Савинова Н.Б., зав. УМК иностранного языка
Дата: 03.05.03

В январе 2000 года в России была принята "Концепция новой структуры и содержания общего среднего образования", предполагающая, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенции в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, которыми владеет ученик.

Анализ основных документов Министерства образования РФ показывает, что суть единого государственного экзамена состоит в замене сложившейся к настоящему времени двухэтапной системы одной процедурой, результаты которой используются и для получения школьного аттестата, и для поступления в учебные заведения следующего уров­ня образования.

В идеале система итоговой аттестации выпуск­ников средней школы должна обеспечивать:

·       единство требований к знаниям выпускников;

·       равные возможности получения объективной оценки для всех выпускников;

·       доверие к полученным ими результатам на уровне среднего и высшего профессионального образования;

·       возможность использования результатов итоговой аттестации для анализа и мониторинга состояния системы среднего образования на му­ниципальном, региональном и федеральном уровнях

Особенностью ЕГЭ по иностранным языкам (англиискому, немецкому, французскому и испанскому) является то, что он совмещает два экзамена — выпускной, школьный и вступительный в вуз, различающиеся своим назначением. Это обуславливает двоякий характер цели ЕГЭ: определение уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации и дифференциация испытуемых по уровню владения иностранным языком для отбора при поступлении в вузы.

В 2002 году по указанию Министерства образования РФ на выполнение письменной экзаменационной работы давалось три часа. ЕГЭ по иностранному языку проводился в два этапа: сначала выпускники выполняли задания письменной части (на проверку умений в аудировании, чтении, письме и лексико-грамматических навыков), а затем демонстрировали свои умения в говорении (устная часть). Первая и вторая части экзамена проводились либо в один день с перерывом на отдых, либо в два дня.

Содержание КИМ определялось на основе сле­дующих нормативных документов:

• Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Министерства образования РФ, № 1236 от 19.05.1998).

• Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Министерства образования РФ, № 56 от 30.06.1999).

• Проект Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Иностранные языки.

• Примерные программы основного общего образования.- М.: Дрофа, 1999.

• Примерные программы среднего (полного) образования.- М.: Дрофа, 1999.

• Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков.-М.: Просвещение, 2000.

• Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого язы­ка.- М.: Просвещение, изд. "МАРТ", 1998.

• Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков.-М.: Просвещение, 2001.

Для проведения ЕГЭ по иностранным языкам были также разработаны кодификатор, спецификация и шкалы оценивания как письменного, так и устного экзаменов.

Для дифференциации испытуемых по качеству владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Проекте государственного стандарта, в обе части экзаменационной работы помимо заданий базового уровня включались задания повышенного и высокого уровня сложности.

Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы следующим образом:

Базовый уровень

А2

Повышенный уровень

В1

Высокий уровень

В1+

 В 2002/2003 учебном году соотношение заданий разных уровней сложности в ЕГЭ по иностранно­му языку будет составлять приблизительно:

Базовый уровень

60%

Повышенный уровень

20%

Высокий уровень

20%

 В раздел "Аудирование" (часть I) включаются три составных задания трех уровней сложности с общим количеством входящих в них тестовых заданий не менее 20.

В раздел "Чтение" (части I) включаются пять составных заданий трех уровней сложности с общим количеством входящих в них тестовых заданий не менее 40.

В раздел "Письмо" (часть I) включаются два задания базового уровня сложности. Часть II состоит из трех заданий трех уровней сложности, предполагающих свободно конструируемый развернутый устный ответ

В ЕГЭ применяются три основные типа заданий:

·       закрытого с выбором ответа на установление последовательности или соответствия; - с написанием краткого ответа;

·       с развернутым, свободно конструируемым ответом.

В работе по иностранным языкам могут быть использованы задания различной формы:

- с выбором правильного ответа из ряда предложенных;

- на установление последовательности (явлений, событий, высказываний и т. д.);

- на установление соответствия (между элементами двух групп, относящихся к различным явлениям);

- на восстановление пропущенных слов или словосочетаний в связанном тексте (модифицированный клоуз-тест);

- на лексико-грамматическую трансформацию;

- с формулировкой краткого ответа;

- со свободно конструируемым развернутым ответом.

Время выполнения 1-ой (письменной) части экзаменационной работы — 130 минут:

аудирование - 25 минут, чтение — 60 минут, письмо — 45 минут

 

Экзаменационная работа по английскому языку  состоит из четырех частей, включающих 43 задания.

          Часть 1 (Аудирование) включает 14 заданий, из которых первое – на  установление соответствия, 6 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных. На выполнение Части 1 отводится 25 минут.

          Часть 2 (Чтение) включает 24 задания, из которых 2 задания на установление соответствия, 16 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных и 6 заданий с кратким ответом. При выполнении заданий с кратким ответом  вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. На выполнение Части 2 отводится 60 минут.

          Часть 3 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание открытки и личного письма). На выполнение этой части работы дается 45 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2.

          Часть 4 (Говорение) включает три задания: высказывание по проблеме, диалог по ситуации и  оценку ситуации. Время устного ответа – 12 минут на одного испытуемого.

          Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учета времени ожидания и инструктажа) 142 минуты

Образцы заданий:

Аудирование

Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего (1– 5) с утверждениями, данными в списке A-F. Используйте каждую букву, обозначающую утверждение,  только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A.  I dress the same way as my friends.

B. I wear the same clothes for a long time.

C. I wear clothes which I can pay for.

D.  I like to wear new-style clothes.

E.  Fashion is all about making money.

F.  I like to look different from other people.

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение

 

 

 

 

 

Чтение:

Прочитайте тексты 1-5 и установите их соответствие рубрикам A-F, к которым они могут быть отнесены. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании имеется одна лишняя рубрика.

ТЕКСТЫ                                               РУБРИКИ ГАЗЕТ

 

1. Midlands. Cloudy and mostly dry, with some sunshine in places. Max. Temperature is 12o.  

2. New York (Reuters). A senior United Nations  official has left New York for the Middle East in an attempt to free the hostages after two days of intensive talks in New York.

 

3.       Let us fly you to your destination in first-class comfort, looked after by the best-trained staff in the world. Any business person knows that they must arrive fresh and ready for work. Your secretary can book you on any flights 24 hours a day on 0557-465-769.

 

4. New York (Reuters). Three students who tried to force the pilot to land the plane in a foreign country were arrested for air piracy.

 

5. I am 13. I have to share a room with my sister. She is very untidy and I have to clean up her mess as well as keep my own things tidy. She never leaves my things alone and keeps opening the drawers of my cupboard and looking at everything. Nothing of mine is private and I’m not allowed to do what I want. What can I do?

 

A.  TEENAGE ADVICE LETTERS TO A MAGAZINE

 

B.  POLITICAL NEWS

 

C.  ADVERTISEMENT FOR AN AIRLINE

 

D.  CRIME NEWS

 

E.   WEATHER FORECAST

 

F. TV PROGRAMME

11

22

33

44

55

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст и заполните пропуски, обозначенные номерами А13-А23. Эти номера соответствуют заданиям А13-А23, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер ответа, который вам кажется наиболее верным. Перенесите обведенные вами варианты ответов в Бланк ответов №1.

It  was  in 1947, and Jean and Tom were  going to get married. But after the Second World War it was very difficult ___ А13 new clothes in Britain. «Do not worry», Jean’s

dad ____ А14 to Tom. «You can ___ А15 my suit». «What shall I wear?» thought Jean.

She ___ А16 an advertisement in her favourite magazine, «Picturegoer»: «British Film Studios three-day wedding hire services».

They hired out dresses from films. She ___ А17 Ј3 before the war, and it was enough. Jean  ___ А18 in the form giving them the size. The dress ___  А19 in time. It was beautiful, and Jean ___ А20 perfect in it. Their wedding day was wonderful.

Now they have been married for 53 years. They always  ___ А21 the old films now, because who ___ А22 – they might see someone ___ А23 Jean’s dress.

 

А13  1) buying

2) buy

3) to buy

4) bought

 

 

 

 

А14  1) said

2) was saying

3) says

4) has said

 

 

 

 

А15  1) take

2) to take

3) be taking

4) have taken

 

 

 

 

А16   1) had remembered

2) remembers

3) has remembered

4) remembered

 

 

 

 

А17   1) saved

2) has saved

3) had saved

4) have saved

 

 

 

 

А18   1) filled

2) has filled

3) had filled

4) was filling

 

 

 

 

А19   1) has  arrived

2) had arrived

3) arrives

4) arrived

 

 

 

 

А20    1) had looked

2) looked

3) was looking

4) has looked

 

 

 

 

А21   1) have watched

2) watch

3) were watching

4) had watched

 

 

 

 

А22   1) knew

2) is  known

3) know

4) knows

 

 

 

 

А23   1) wearing

2) wear

3) wears

4) wore

 

Письмо:

От своего английского друга вы получили открытку следующего содержания:

 

Dear N…..,

 

I wish you a very Happy Birthday.                      N…..A…..

I am sending you «An Illustrated History              Flat 10

of Great Britain» as a gift and hope                              25 Lavochkina Street

you’ll enjoy reading the book.                                      Moscow  125499

                                                                    Russia

Best wishes,

David.

 

Ваш друг David Fox, живет в Оксфорде  (Oxford) в доме No.22 по улице New High Street. Его почтовый код: OX 3  7AQ.

 

Напишите ему почтовую открытку, поблагодарив за подарок и пояснив, почему он вам понравился.

 

Объем текста 25-35 слов.

Не забудьте правильно указать адрес.

Говорение

 

STUDENT CARD №1

 

C 3    1) (3 – 3.5 min)

Give a 2 minute talk about friends.

Remember to:

-        describe your friend

-        say what you like in her/him

-        explain why you think it is important to have friends

You have to talk for 2 minutes. The teacher will listen to you until you have finished. Then s/he will ask you some questions.

 

 

Материалы:

Копылова В.В.  К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение единого государственного экзамена по английскому языку.// Английский язык в школе. Научно- методический журнал. И: «Титул» №1 2002г

Департамент общего образования Минобразования России  Единый государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант 2003 г.

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации