Образовательный курс для учителей иностранного языка по проблеме: 
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
(для использование в дистанционных формах обучения)

Представила: Савинова Н.Б., зав.УМК иностранных языков ООИПКРО

Дата: 12.04.02

Введение

В программу и содержание образовательного  курса включены  темы и разделы направленные на совершенствование  управления процессом обучения иностранному, даются практические рекомендации учителю по организации учебного процесса, ориентированного на достижение высоких результатов.

Программа может быть использована для заочной формы обучения.

Целью программы является: закрепление теоретических знаний и формирование профессионально- методических навыков и умений по проблеме управления качеством обучения иностранного языка.

Задачи:

-ознакомление учителей иностранного языка с проблемой управления качеством обучения;

-изучение вопросов, связанных с требованиями планирования, проведения анализа и самоанализа урока или серии уроков в свете современных требований

-изучение вопросов, связанных   с формированием и существующими формами контроля языковых, речевых  и др.  навыков.

Тема 1.  Понятие качества обучения и образования.  Качество обучения иностранным языкам. Образовательный стандарт по иностранному языку.

Тема 2.  Понятие управления качеством. Целеполагание. Способы определения и конкретизации целей.

Тема 3.  Планирование. Планирование урока иностранного языка.

Тема 4.  Профессиональное мастерство учителя иностранного языка

Тема 5.  Условия эффективности обучения иностранному языку.

Тема 6.  Контроль как важнейший компонент управления качеством обучения.

Литература

1. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: мастерство и личность . -М.: «П»,1993

2. Симонов В.П. Педагогический менеджмент.- М.: «Российское педагогическое Агенство»,1997

3. Терюкова Т. Качество образования и рыночный процесс// Учитель, 1998

4. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества оббразования в школе. – М.: «Российское педагогическое Агенство», 1998

5. Мильруд Р.П. Содержание и пути реализации развивающего аспекта обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. –1990, №3

6. Симонов В.П. Диагностика степени обученности учащихся  -М.,1999

7. Jack C. Richards. The Language Teaching matrix. CUP, 1994

8. Neville Grant. Making the most of Your Textbook. – Longman, 1997

9. Jack C. Richards and Theodore S. Rodgers. Approaches and Metods in language Teaching. CUP,1992

10. David Numan. The Learner. – Centered Curriculum. CUP,1993

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации