Опыт работы учителя высшей категории иностранного языка (английского)
МОУ «Новосергиевская основная общеобразовательная школа»
Малофеевой Татьяны Борисовны
по теме
«Тестирование как средство контроля знаний умений и навыков на уроках иностранного языка»

 

Теоретическая база опыта

- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань: Издательство Казанского университета, 1996

- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – Москва: Педагогика, 1989

- Иванова Е.Ф. Лексико – грамматические тесты для организации текущего контроля.- Москва: Просвещение, 2001

- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – Москва: Педагогика, 1991

- Калмыкова С.Г. Тестирование как инструмент измерения качества обучаемости учащихся. Тезисы докладов международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 30-летию.- Оренбург: Издательско-полиграфический комплекс ОГУ, 2001

- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. Москва: Народное образования, 2000

- Мильруд Р.П., Матвиенко А.В., Максимова И.Р. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. - 2005, №5

- Пидкасистый П.И. Опрос как средство обучения. Москва: Педагогическое общество России. – 1999

- Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Тесты как эффективная форма контроля. Обучение иностранным языкам в школе и вузе. – СПб: Каро, 2001

- Хлебников В.А., Клюваева О.В., Поляков М.А. Тесты. Пособие для подготовки к тестирования -: Москва: Прометей, 1996

Актуальность

Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической системы, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. В российском образовании большинство учебных заданий дается учащимся в не тестовой форме. В основном это вопросы, задачи, упражнения. Тест же более подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Тестирование – метод контроля знаний ЕГЭ, и учащиеся должны быть адаптированы к этому методу.

Основополагающие принципы опыта

- системность;

- гласность;

- научность;

- учет индивидуальных особенностей учащихся;

- перспективность.

Условия возникновения и становления опыта

В течение трех последних лет учителем осуществляется поиск эффективных форм контроля знаний, умений и навыков учащихся в связи с введением ЕГЭ, перехода школ на обучение иностранному языку со второго класса, усиления коммуникативной направленности обучения. Анализ многочисленных готовых методических материалов, создание собственных, адаптированных под различные по подготовке группы детей, материалов привели к созданию обширного банка тестов для осуществления контроля. Свой обширный опыт учитель английского языка Малофеева Татьяна Борисовна представляет вниманию учителей английского языка различных учреждений образования.

Сущность опыта работы

- успешное осуществление контроля знаний, умений, навыков во всех параллелях учебного процесса;

- разработка стратегии деятельности учителя в течение нескольких лет обучения, позволяющих создать условия для личностных достижений учащихся;

- изменение подходов к организации учебного процесса;

- разработаны ориентиры для успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Основные компоненты

- создана база контрольных тестов по различным видам деятельности обучения иностранным языкам;

- проведены системные диагностические исследования результативности личностных достижений учащихся;

- проанализированы результаты опыта администрацией школы;

- опыт предъявлен коллегам Новосергиевского района;

- обобщен опыт трех лет работы в аттестационной работе на высшую категорию.

Новизна

Новизна опыта заключается в том, что разработан сценарий проведения тестирования, определены и опробованы формы организации тестирования в учебно- воспитательном процессе, отвечающие современным тербованиям.

Система работы учителя английского языка и ее результативность.
Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной.

Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Впервые в практике был применен в 1864 году в Великобритании Дж. Фишером для проверки знаний учащихся. Основателем же тестологии считается Ф. Гамильтон, который в конце 19 века разработал и активно применял задания для оценки индивидуальных способностей человека.

Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:

- Снятие затруднений интеллектуального характера, связанного с индивидуальными познавательными стилями и стратегиями личности: запоминанием излагаемого материала, анализом материала для изучения;

- Учет индивидуальных особенностей типов личности: экстраверты, интроверты, сенсорные, интуитивные, думающие, чувствующие, организованные, спонтанные;

- Учет гендерных особенностей учащихся;

- Быстрота осуществления контроля;

- Гибкость;

- Высокая точность оценки;

- Систематизация среза знаний;

- Творческий характер составления тестовых заданий.

Существуют следующие тестовые задания: открытые (дополнения и свободного изложения) и закрытого типа (множественный выбор, альтернативный ответ, восстановление соответствия, восстановление последовательности).

Приложение (тестовый материал):

Тесты закрытого типа (на грамматический материал)

Выберите правильный вариант ответа к каждому вопросу?

1) I live … Vienna. (in, at, on)

2) The party is…13 of May. (in, at, on)

3) The banks close …5 p.m. (in, at, on)

4) Did you go out …Friday evening (in, at, on)

5) The plane is due to arrive…19.25 (in, at, on)

6) We saw a ballet …Julia`s birthday (in, at, on)

7) When the weather is nice Mrs. Bruckner sits ... her balcony. (in, at, on)

8) The conference is … 6 June. (in, at, on).

9) I like to go skiing … winter. (in, at, on)

10) Her office is … the end of the corridor. (in, at, on)

Тесты на аудирование

Fast Food

Fast Food restaurants and cafes are very popular all over the world. But they aren`t like ordinary restaurants. There aren`t waiters. You order your food at the counter and pay for it at the same time. You get your food in a bag or in a box. There are no plates. There aren`t knives, forks and spoons/ You can eat with your fingers. Drinks are all in plastic or paper cups. There are no saucers. You eat your meal. Then you throw all the bags, boxes, and cups away. It is easy, it is cheap and fast.

Exercise 1 Find out which restaurant is that:

1) You eat with a knife and fork.

2) You get your hamburger in a bag or in a plastic box.

3) You get your food at a counter.

4) A waiter brings your food.

5) You drink from a paper cups.

6) You get your food on a plate.

7) You eat with your fingers.

8) You pay for your food at the end.

9) You throw away the bags and the boxes.

10)You pay for your food at the counter.

11)You drink from the ordinary cup.

12)You may take your food home..

Exercise 2
Write menu for the Fast Food and Ordinary restaurants.

What is the difference?

( Обобщение опыта работы учителя Новосергеевской основной школы сделано на основе аттестационной работы на высшую категорию. Учитель Малофеева Т.Б. в своей аттестационной работе приводит более 15 различных тестов для иллюстрации ее исследовательской деятельности).

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации