Автор: Ильясов А.Н.
Дата: 01.06.98


Задачи для алгоритмического исполнителя Ру (Кенгурёнок).

Написать программу (процедуру), при исполнении которой Кенгурёнок:
линейные алгоритмы
1.  рисует линию;
2.  рисует прерывистую линию;
3.  рисует ступенчатую ломаную линию;
4.  рисует квадрат;
5.  рисует некоторые буквы;
ветвление в линейных алгоритмах
6.  задачи 2, 3, 5 для произвольного исходного положения на рабочем поле;
циклические алгоритмы
7.  перемещается до края, не ударяясь об него;
8.  оказавшись перед краем поворачивает, пока впереди не будет свободно;
9.  обходит рабочее поле по периметру, начиная из произвольной точки с произвольной ориентацией;
Рекурсивные алгоритмы
10.  непрерывно обходит рабочее поле;
11.  при обходе рисует прерывистую линию;
12.  при обходе рисует вдоль края простой орнамент;
13.  "спускается" и "поднимается" по нарисованной им лестнице.
Задачи для алгоритмического исполнителя Робик ("Пылесосик").
Составить процедуру, при выполнении которой Пылесосик:
1.  из произвольного положения перемещается в верхний левый угол рабочего поля;
2.  безаварийно берёт из ячейки (кладёт в ячейку) предмет;
3.  собирает произвольно разбросанные предметы в пределах одного ряда;
4.  собирает произвольно разбросанные по всему рабочему полю предметы;
5.  имея в кармане достаточное количество предметов, раскладывает их по всем ячейкам рабочего поля;
6.  то же, но с ограниченным количеством предметов, работа завершается как только карман пустеет.
7.  рядом с некоторым определённым предметом помещает предмет из кармана.
8.  подобрав первый попавшийся предмет, в дальнейшем собирает только такие же предметы;
9.  собирает раскиданные случайным образом по всему рабочему полю предметы по порядку - сначала одного вида, затем другого и т.д.
10.  раскладывает предварительно собранные по порядку предметы так же по порядку - каждый вид предметов в новом ряду (при числе предметов каждого вида меньше или равном числу ячеек ряда).
Задачи для решения на языке ЛОГО:
1.  В непосредственном режиме нарисовать простой объект (человечка, ёлочку, флажок и т.п.);
создать процедуру, рисующую:
2.  простой объект (линейный алгоритм);
3.  несколько, не связанных между собой, простых объектов (линейный алгоритм);
4.  квадрат, треугольник (линейный алгоритм);
5.  дом, используя квадрат и треугольник (линейный алгоритм);
6.  улицу и город, используя дом (линейный алгоритм, вложенность);
7.  парад, используя флажок (вложенность);
8.  квадрат, треугольник, пяти- и шестиугольник (цикл);
9.  метёлка, грабли, расчёска (цикл) ;
10.  геометрические узоры и орнаменты (вложенность, цикл) ;
11.  квадрат указанного размера (цикл, параметры);
12.  круг указанного размера (цикл, параметры);
13.  сложный объект, созданный с учётом изученного ранее (снеговик с метёлкой);
14.  многоугольник с постоянным периметром и указанным количеством сторон (цикл, параметры, вычисления);
15.  невыпуклый многоугольник (звезду) с задаваемыми при запуске параметрами (цикл, параметры, вычисления);
16.  масштабируемый предмет одежды (параметры);
17.  группу однородных объектов разных размеров - стаю птиц, рыб, клумбу и т.п. (вложенность, цикл, параметры, случайное число);
18.  серию уменьшающихся многоугольников - тоннель (вложенность, цикл, параметры, присвоение);
19.  раскручивающуюся до некоторых пределов спираль (параметры, рекурсия, ветвление);
20.  фрактальные кривые (снежинка Мандельбротта) (параметры, рекурсия, ветвление);
21.  фрактальные объекты (деревья) (параметры, рекурсия, ветвление);
22.  пейзаж (натюрморт), использующий все изученные приёмы;
23.  создать процедуру, реагирующую на нажатия клавиш (графический редактор, пианино);

В содержание