Е. А. Ганаева, Формирование готовности директоров средних школ  к инновационной деятельности // Образование и наука. - 2011. -  № 7 – С. 127-138

Е. А. Ганаева

Формирование готовности директоров средних школ к инновационной деятельности

Аннотация. В статье рассмотрен процесс формирования готовности директора средней школы  к инновационной деятельности в системе повышения квалификации. Целью работы ИПК в рамках федеральной модульной программы «Современный образовательный менеджмент» было научить  директоров разрабатывать стратегию, ориентированную на внедрение инноваций в образовательном учреждении. 

Методология проведения работы была выстроена в логике  деятельностного подхода к повышению квалификации, включающего: практическую направленность обучения с использованием интерактивных методов, обучение слушателей на базе стажерских площадок, проведение контроля обученности (эссе, тест, кейсы, защита проектов).

Результатом проведенной работы стало знание  директорами средних школ сущности инновационных процессов в образовании, мотивация на их внедрение, умение их реализовывать в логике приоритетов государства и общества.

Область применения результатов. Опыт работы Оренбургского ИПК может быть использован для развития  профессиональной компетентности руководящих работников  в системе повышения квалификации.

Выводы. Работа по формированию готовности директоров средних школ к инновационной деятельности в логике идеологии системных обновлений завершена обучением 805 слушателей.  Результатом обучения стало повышение уровня профессиональной компетентности директора школы в рамках модуля «Инновационный менеджмент».  Мониторинг удовлетворенности показал позитивную оценку слушателями повышения квалификации по федеральной модульной программе «Современный образовательный менеджмент».

Ключевые слова: готовность к инновационной деятельности, содержание инноваций,  миссия, «дерево целей», ресурсная обеспеченность, проектная деятельность.

Annotation. In the article there is viewed the process of school director`s forming readiness to innovative activity in the system of post graduate education. The aim of the Institute of post graduate education in the frame of  federal module program “Modern Educational Management” was to teach the school director to work out the strategy, oriented to introducing innovations in educational institutions.

The methodology of work was made in  the logic of the activity theory, including: practical direction of  education with the help of using interactive methods, learning director`s experience, knowledge control (in the form of essay, test, case, projects).

The result of work is the director`s  knowledge and skill in the frame of innovational management.

The sphere  of using results. The experience of the Orenburg Institute of post graduate education can be used  for the development of managers professional competence.

Inclusions. The education of  school director`s forming readiness to innovative activity in the logic of system renovations was finished with 805 students teaching. The result of education is the raising of directors professional competence level in the sphere  of  innovational management. Satisfaction monitoring marked the positive results of the students and tutors cooperation.

Key words.  Readiness to innovative activity, content of innovations, mission, “the aims tree”, the resource provision, project activity.

 

текст статьи

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации