Информация об изданиях сотрудников кафедры Дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

 

Список трудов Дрофы Владимира Михайловича

 

Наименование работы

Выходные данные

1.

Роль индивидуального рейтинга в интегрированном психолого-педагогическом курсе в системе повышения квалификации (тезисы)

Личность и окружающая среда в современном мире. - Оренбург: ОГПИ, 1993.

2.

Главная ценность - жизнь (статья)

Цели образования и право на образование. - М.: МИРОС, 1993.

3.

О возможностях интегрированных курсов в системе повышения квалификации (статья)

Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. - М.: РИПКРО, 1994.

4.

Формы активного обучения в системе повышения квалификации (методические рекомендации)

Оренбург: ОИУУ, 1995. (в соавторстве)

5.

Об учете субъектного опыта слушателей при проектировании курсов повышения квалификации (тезисы)

Стабилизация и развитие начального профессионального образования в регионе. - Оренбург: ИУУ, 1996.

6.

Интеграция педагогики и психологии при организации профессионального общения педагогов в системе повышения квалификации (тезисы доклада)

Интегративные процессы в психолого-педагогической, культурологической и предметно-методической подготовке учителя. - Тула: ТГПУ, 1996.

7.

Модель профессионального общения как средства повышения квалификации педагогов (статья)

Теория и практика гуманистических воспитательных систем. - Владимир: ИУУ, 1997.

8.

Новая профессия в образовании?: Андрагог как организатор профессионального общения. (статья)

Образование и рынок. [Москва] 1997. №3. С.46-51.

9.

Роль профессионального общения педагогов в ходе курсовой подготовки в ИУУ (тезисы)

Антропологический подход в образовании: Методологич. аспекты. - Оренбург: ОИУУ, 1998.

11.

Профессиональный конкурс “Учитель Оренбуржья-98” (статья)

Человек и образование: Научно-информационный бюллетень (Оренбургский ОИУУ). - 1998. №1. - С.84-92. (в соавторстве)

12.

О критериях и показателях эффективности работы учреждения системы повышения квалификации педагогов (статья)

Управление качеством образования: Мат-лы межвуз. н.-пр. конференции. - Ч.1.- Оренбург: ООИПРКО, 1999.- С.70-73.

13.

Управление качеством образования через управление образовательной средой (статья)

Управление качеством образования: Сб-к науч. ст. - Оренбург: Изд-во ООИПРКО, 1999.- С.31-39.

14.

Ориентация на личностные достижения как интегративная характеристика личности педагога (статья)

Личностные достижения учащихся в образовательном процессе: Сб-к научн. ст. - Оренбург: ООИПКРО, 2000.- С.30-36.

15.

Изменение представлений педагогов о сути и содержании понятия “воспитание”: К постановке проблемы (статья)

Личностные достижения учащихся как критерий результативности деятель-ности воспитательных систем: Мат-лы н.-пр. конфер. - Ч.1.- Оренбург: ООИПКРО, 2000.

16.

Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства (сборник статей и текстов)

Личностные достижения...: Сборник текстов/ Составители Морозкина И.Л., Дрофа В.М. - Оренбург: ООИПКРО, 2000. (в соавторстве)

17.

Организация исследовательской деятельности как условие формирования личностных достижений учащихся (тезисы)

Образовательная среда лицея как фактор обеспечения личностных достижений учащихся: Мат-лы IX н.-пр.конференции [29-30 мая 2000г., Лицей №1 г.Оренбурга; ОГУ; ОГПУ; ООИПКРО].- Оренбург, 2000.- 204 с. - С.37-40.

18.

Конкурс “Учитель Оренбуржья”: история, методика, практика (сборник методических материалов)

Конкурс “Учитель Оренбуржья”.../ Под ред. Н.К.Зотовой; Сост. Л.Б.Железнова. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000 (в соавторстве)

19.

Конкурс “Учитель Оренбуржья”: методические рекомендации для организаторов и участников конкурсного движения (сборник методических материалов)

Конкурс “Учитель Оренбуржья”.../ Под ред. О.И.Полкуновой; Сост. В.М.Дрофа, Л.Б.Железнова.- Оренбург: ООИПКРО, 2001.- 61 с. (в соавторстве)

20.

О некоторых факторах продуктивности деятельности методических служб по реализации образовательных стандартов (статья)

Непрерывность образования и сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации: Сб-к мат-лов Всероссийской научно-практической конфер. - Оренбург: ООИПКРО, 2001.- 111 с. - С.98-102.

21.

Социально-профессиональная мобильность профессионально-педагогических работников как условие модернизации профессионального образования (статья)

Начальное профессиональное образование Оренбуржья: модернизация и развитие. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002.- С.14-23.

22.

Конкурс “Учитель Оренбуржья”: методические рекомендации для организаторов и участников конкурсного движения (сборник методических материалов)

Конкурс “Учитель Оренбуржья”: методические рекомендации для организаторов и участников конкурсного движения: Сб-к мет. мат-лов./Под ред. В.М.Дрофы. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002.- 53 с. (в соавторстве)

23.

Диагностика учебных достижений учащихся зарубежных школ: опыт и проблемы. - Ч.1. (статья)

Человек и образование: Научно-информационный бюллетень (Оренбургский ООИПКРО). - 2003.- №11.- С.73-81.

24.

Открытое общество и модернизация начального профессионального образования Оренбуржья (статья)

Открытое общество и модернизация начального профессионального образования Оренбуржья: Сборник статей. - Оренбург: Изд-во ООИПКРОЮ, 2003.- 93 с.

25.

Аналитическая справка о наличии и состоянии моделей профилизации в образовательных учреждениях области (профилизация в начальном и среднем профессиональном образовании, технологический профиль)

Человек и образование: Научно-информационный бюллетень (Оренбургский ООИПКРО). - 2003.- №14.- С.52-61.

26.

О специфике повышения квалификации руководителей образовательных учреждений начального профессионального образования (статья)

Педагогический журнал [Оренбург]. 2003. №2.- С.6-9. (в соавторстве)

27.

Профильное обучение в системе начального и среднего профессионального образования и в образовательной области «Технология» (Дайджест материалов)

Человек и образование: Научно-информационный бюллетень (Оренбургский ООИПКРО). - 2003.- №13. - С.45-59. (в соавторстве)

28.

Диагностика учебных достижений учащихся зарубежных школ: опыт и проблемы. - Ч.2. (статья)

Человек и образование: Научно-информационный бюллетень (Оренбургский ООИПКРО). - 2004.- №15.- С.66-71.

29.

Практико-ориентированный проект как итоговая выпускная работа слушателя (методическое пособие)

Практико-ориентированный проект как итоговая выпускная работа слушателя: Методическое пособие для слушателей курсов базового повышения квалификации, претендующих на высшую категорию./ Под ред.В.М.Дрофы. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004.- 28 с. (в соавторстве)

30.

Конкурс “Учитель Оренбуржья”: методические рекомендации для организаторов и участников конкурсного движения (методическое пособие)

Конкурс “Учитель Оренбуржья”: методические рекомендации для организаторов и участников конкурсного движения./ Под ред. В.М.Дрофы. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004.- 41 с. (в соавторстве)

31.

Модель оценивания конкурсных мероприятий областного конкурса (методические рекомендации)

X областной конкурс “Учитель Оренбуржья-2004”: Программа./ Под ред. В.М.Дрофы. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004.- 22 с.

32.

Об опыте проведения курсов повышения квалификации руководящих и профессионально-педагогических работников учреждений начального профессионального образования (статья)

Человек и образование: Научно-информационный бюллетень (Оренбургский ООИПКРО). - 2004.- №17. - 66 с. - С.27-42.

33.

Проблемы перехода образовательных учреждений области на профильное обучение и предпрофильную подготовку (тезисы)

Совершенствование системы дополнительного педагогического образования в условиях модернизации российского образования: Сб-к мат-лов межрегион. н.-пр. конфер. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004.- С.305-308.

34.

Диагностика профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения (методическое пособие)

Диагностика профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения: (Вариант для учреждений начального профессионального образования). - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004.- 27 с. (в соавторстве)

35.

Особенности курсов повышения квалификации руководящих и профессионально-педагогических работников учреждений НПО (статья)

Вестник УМО НПО Приволжского федерального округа. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005.- С.24-(Также автор введения)

36.

Краеведческое содержание - диахронический обзор и современное состояние проблемы (введение к брошюре)

Воспитание патриотических мотивов за счет организации работы с материалами по краеведению на уроках иностранного языка: Уч.-мет. пос./ Авт.-сост. Н.Б.Савинова. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005.- С.3-7.

37.

Роль контрольно-измерительных процедур в системе накопительного индивидуального рейтинга в условиях учреждения повышения квалификации работников образования (статья)

Контрольно-измерительные процедуры в системе повышения квалификации работников образования./ Под ред. В.М.Дрофы. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005.- С.14-23. (Также автор введения) (в соавторстве)

38.

Ученые ООИПКРО - системе начального профессионального образования (сборник материалов)

Ученые ООИПКРО - системе начального профессионального образования: Сборник материалов в помощь слушателям курсов повышения квалификации./ Под ред. В.М.Дрофы. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005.- 49 с. (в соавторстве)

39.

Алгоритм подготовки и проведения конкурса (методические рекомендации)

Областной конкурс профессионального мастерства «Оператор ЭВМ»: Методические рекомендации для организаторов и участников конкурса./ Под ред. Т.И.Аносовой; Состав. Н.Ю.Шутова. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005.- 21 с. - С.19-20.

40.

Положение об областном конкурсе «Лидер образования Оренбуржья-2005» (документ)

Лидер образования Оренбуржья. Конкурс-2005: Метод.рекомендации для организаторов и участников конкурса / Под ред. Н.К.Зотовой; Состав. Г.М.Гладышев. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005.- 36 с. - С.5-18 (в соавторстве)

41.

Содержание и технологии работы со взрослыми в Оренбургском областном ИПКРО (статья)

Развитие обучающегося сообщества на основе укрепления местного самоуправления: Мат-лы акции ЮНЕСКО “Неделя образования взрослых“ (г.Оренбург, 25.09.-3.10.2005г.)./ Под ред.Р.Н.Авербуха, Н.К.Зотовой, Н.П.Литвиновой, Э.Р.Саитбаевой. - Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ, 2006.- С.84-94. (в соавторстве)

42.

Индивидуализация обучения слушателей курсов повышения квалификации в рамках гуманитарной образовательной парадигмы (статья)

Инновационная деятельность в системе дополнительного профессионального образования: Мат-лы межрегиональной научно-практической конференции (г.Оренбург, 21-22 ноября 2007г.)./ Ред.коллегия Н.К.Зотова и др. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007.- 408 с. - С.70-78.

43.

Специфика эволюции некоторых форм повышения квалификации России (статья)

Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность: Мат-лы XXX преподавательской научно-практической конференции (г.Оренбург, 14-15 мая 2009г.): Т.3: Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.- 396 с. - C.119-127

44.

Диагностика профессиональной деятельности мастера производственного обучения учреждения профессионального образования (Методическое пособие)

Диагностика профессиональной деятельности мастера производственного обучения учреждения профессионального образования: Методическое пособие. - Оренбург: ООО «Агентство “ПРЕССА“», 2009.- 44 с. (в соавторстве)

45.

Диагностика профессиональной деятельности мастера производственного обучения учреждения профессионального образования (Методическое пособие)

Диагностика профессиональной деятельности мастера производственного обучения учреждения профессионального образования: Методическое пособие. - Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009. - 45 с. (в соавторстве)

46.

Организация проектной деятельности учащихся старших классов по технологии (Статья)

// Учителя Оренбуржья: Панорама идей: сборник статей / Под ред. Н.К. Зотовой, Ю.В. Ворониной; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург.гос.пед.ун-т. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010.- с.120-126. (в соавторстве)

47.

§1.2.4. Компетентностный подход (параграф в монографии)

Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: колл.монография / под ред. Н.К.Зотовой. - М.: ФЛИНТА, Наука, 2012.- С.82-103. (в соавторстве)

48.

Возможности предмета «Технология» в реализации междисциплинарной учебной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» в основной школе (статья)

// Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование. Региональная научно-практическая конференция. Оренбург, 26-27 марта 2013г.: сб. статей / ответ.за выпуск Ю.В.Воронина; Мин-во образования и науки Росс.Федерации, Оренбург.гос.пед.ун-т. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013.- 204 с. - С.154-156.

 

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации