Информация об изданиях сотрудников кафедры Дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

Список трудов
Железновой Ларисы Борисовны, старшего преподавателя и методиста кафедры педагогики и психологи

 

 

 


п/п

Название

Выходные данные

1

Проблемы становления и развития системы дополнительного образования: Информационно-аналитический сборник.

Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1997.

2

Лето: работа или забота?

Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.

3

Результативность и качество деятельности в сфере дополнительного образования.

Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.

4

Социализация учащихся как результат образовательной деятельности

//Достижения учащихся как результат учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования: Материалы тезисов, сообщений и докладов на августовской педагогической конференции. – Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. - С.53-54.

5

Управление качеством дополнительного образования.

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.

6

Диагностика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования (диагностические и обучающие методики для педагогов дополнительного образования).

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998. – Изд. 2 – 1999.

7

 Роль органов опеки и попечительства в социальной защите детей, лишенных попечения родителей

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.

8

Ориентация школьников на ценности гражданина и патриота России.

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.

9

Мониторинг профессиональной компетентности региональной системы дополнительного образования

//Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции. 23-24 июня 1999 г. - В 3-х ч. - Часть II. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. - С.14-17.

10

Профессиональная подготовка педагога-воспитателя

//Материалы научно-практической конференции «80 лет высшего образования Оренбуржья». 14-15 октября 1999 г. Часть I. Психолого-педагогические секции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. - С.93-97.

11

Современная семья: проблемы и перспективы

//Внешкольник. - Оренбург, 1999. - № 6. - С.11-14.

12

Воспитательная работа: находки и открытия

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

13

Антропологические основания дополнительного образования детей

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000

14

О взаимозависимости достижений учащихся и профессиональной компетентности педагогов

//Личностные достижения учащихся как критерий результативности деятельности воспитательных систем: Материалы региональной научно-практической конференции. Г.Оренбург. 20-21 июня 2000 г. - В 3-х ч. - Часть III. Психолого-педагогическая сущность развития личности в образовательном процессе. Дополнительное образование. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. - С.54-56.

15

Личностные достижения учащихся как результат образовательной деятельности

//Основы управления качеством образования в регионе: Сборник статей /Под ред. Ю.И. Безуглова. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. - С.37-42.

16

Специфика контингента педагогов дополнительного образования, обучающихся в ИПК

//Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в современном социокультурном контексте: Материалы Российской научно-практической конференции. – Москва - Оренбург, 2000. - С.120-122.

17

Ориентация школьников на ценности гражданина и патриота России.

Внешкольник. - Оренбург, 2000. - № 3. - С.9-13.

18

Краеведение в системе дополнительного образования.

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001.

19

Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001.

20

Аттестация педагогов дополнительного образования

//Созвездие. - Оренбург, 2001. - № 1. - С. 21.

21

Определимся в понятиях

//Созвездие. - Оренбург, 2001. - № 1. - С. 23.

22

Об андрагогических подходах к организации условий повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

//Развитие и саморазвитие ученика и учителя: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Часть I. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001. - С.139-144.

23

Формирование национально-регионального компонента дополнительного образования

//Человек и образование.  - Оренбург, 2001. - № 5. - С.86-91.

24

Современная семья: проблемы и перспективы

//Ребенок. Родитель. Общество. Сборник материалов Оренбургской областной родительской конференции. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. - С.49-55.

25

Учет специфики контингента педагогов дополнительного оразования, обучающихся в ИПК как условие качества андрагогического процесса

//Модернизация образования: проблемы и перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. - Оренбург, 28-29 ноября, 2002 г. - Часть IV. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. - С.261-269.

26

Формы и методы обучения педагогов дополнительного образования в ИПК

//Человек и образование.  - Оренбург, 2002. - № 9. - С.42-47.

27

О повышении квалификации педагогов дополнительного образования области

//Внешкольник. - Оренбург, 2002. - № 5. - С.14-22 .

28

День конституции в школе: Методическое пособие.

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003.

29

Эволюция понятия «воспитание» в отечественной педагогике

//Педагогический журнал. - Оренбург, 2003. - № 2(7). - С. 11-14

30

Определимся в понятиях

 //Созвездие. - Оренбург, 2003. - № 3. - С. 29.

31

Размышления о педагоге дополнительного образования

//Педагогический журнал. - Оренбург, 2003. - № 4(9). - С. 35-39

32

О роли системы дополнительного образования при реализации основных направлений концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования

//Внешкольник. - Оренбург, 2003. - № 6. - С.3-7.

33

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и новые подходы к повышению квалификации педагогов дополнительного образования в регионе

//Человек и образование.  - Оренбург, 2004. - № 16. - С.47-53.

34

Центр ортобиотики и здоровьесберегающих технологий – инновационное подразделение учреждения дополнительного образования детей

//Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков: Материалы областной научно-практической конференции. – Оренбург: изд-во «Детство», 2007. – С. 67-69.

35

Развитие способностей учащихся к проектной деятельности в конструкторском бюро ТРИЗ

//Профильное обучение в системе дополнительного образования детей: проблемы, поиски, пути решения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Оренбург. 26-28 октября 2006 г. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2006. - С.133-137.

36

Андрагогическая модель развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей

//Инновационная деятельность в системе дополнительного профессионального образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Оренбург, 21-22 ноября 2007 г. /ред. колл. Н.К. Зотова [и др.]; Мин-во образования и науки РФ; Федер. Агентство по образованию, Междунар. Академия наук пед. образования; Оренбург. гос. пед. ун-т; Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренб. гос. пед. ун-та. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – 408 с. – С. 90-100.

37

Социально-психологический портрет педагога дополнительного образования как субъекта повышения квалификации

//Современные факторы повышения качества профессионального образования: материалы XXVIII преподавательской научно-практической конференции. Оренбург, 2007 г. Ч.6: секции Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ /Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – 388 с. – С. 253-263.

38

Методические аспекты развития родительской компетентности в условиях дополнительного образования детей

//Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов: материалы XXIХ преподавательской научно-практической конференции. Том 9. Секции Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. – 244 с. – С. 151-162.

39

Развитие родительской компетентности в условиях дополнительного образования детей

//Созвездие. - Оренбург, 2008. - № 8(8). - С. 30-32.

40

Диагностика профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

//Актуальные психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году семьи. – Стерлитамак, 2008. – С. 225-229.

41

Гуманитарная стратегия построения образовательных практик в системе повышения квалификации педагогов дополнительного образования

//Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. Материалы VII  Всероссийской научно-практической конференции: в 8 ч. – Ч. III. – М. АПКиПКРО; – Челябинск, 2008. – С. 153-162.

42

Гуманитаризация образовательных практик в системе повышения квалификации педагогов дополнительного образования

//Молодой ученый: Ежеквартальный научный журнал. – Чита. – № 1, 2008. – С. 246-251.

43

Проектирование диагностики профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в системе повышения квалификации

//Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность: материалы XXХ преподавательской научно-практической конференции. Том 3. Секции Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. – 396 с. – С. 161-172.

44

Гуманитарная стратегия проектирования образовательных практик в системе повышения квалификации педагогов дополнительного образования

//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. – Челябинск: ЧИППКРО, 2009. – С.13-18.

45

Организация образовательного процесса одарённых детей в системе дополнительного образования

// Системный подход в работе с одарёнными воспитанниками в учреждениях дополнительного образования детей: Сборник материалов к областному научно-практическому семинару. 3 февраля 2010 г. – Оренбург: изд-во «Детство», 2010. – С. 24-31.

46

Инновационные концепции проектирования образовательного пространства  педагога в системе повышения квалификации

// Современное образование: от традиций к инновациям: Материалы V Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Саратов, 2010. – С.215-221.

47

Особенности гуманитарного подхода оценки качества дополнительного профессионального образования педагога

//Актуальные проблемы современной науки и образования: Материалы Всероссийской научной конференции. – Сибай, 2010. – С 163-170.

48

Особенности гуманитарной стратегии проектирования образовательных практик в системе повышения квалификации педагога

//Развитие непрерывного образования»:  Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Красноярск,  25-26 марта 2010 г.). – Красноярск, 2010. – С. 175-177.

49

Диверсификация системы повышения квалификации как фактор развития профессиональной компетентности педагога

//Образование, общество, учитель: традиции и инновации: сб. науч. Статей /науч. ред. В.Г. Рындак; ред. кол.: Л.М. Митина, С.А. Писарева, Л.Б. Соколова, И.В. Власюк; Мин-во образования и науки Рос. Федерации,  Орен. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – С. 235-358.

50

Актуальные вопросы социально-гуманитарного проектирования в системе непрерывного образования педагога

//Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации: Сборник материалов международной научной конференции. – Оренбург: ОГУ, 2010. Часть 1. – С. 172-176.

51

Развитие творческой одарённости подростков на занятиях по «Дизайну» в театре моды «Лора»

//Учителя Оренбуржья: Панорама идей: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практич. конф. «Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития», 6-7 октября 2010 г.  /Под ред. Н. К. Зотовой, Ю. В. Ворониной; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. С. 150-155.

52

Учебно-методический комплекс как средство повышения качества образования в студии авторской песни»

//Учителя Оренбуржья: Панорама идей: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практич. конф. «Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития», 6-7 октября 2010 г.  /Под ред. Н. К. Зотовой, Ю. В. Ворониной; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. С. 83-88.

53

Виртуальный музей как форма гражданско-патриотического воспитания и сохранения историко-культурного наследия России

//Учителя Оренбуржья: Панорама идей: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практич. конф. «Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития», 6-7 октября 2010 г.  /Под ред. Н. К. Зотовой, Ю. В. Ворониной; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. С. 79-83.

54

Творческие книжки учащихся как разновидность портфолио

//Учителя Оренбуржья: Панорама идей: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практич. конф. «Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития», 6-7 октября 2010 г.  /Под ред. Н. К. Зотовой, Ю. В. Ворониной; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. 177-181.

55

Индивидуальный образовательный маршрут как фактор реализации личностно-ориентированного подхода»

//Учителя Оренбуржья: Панорама идей: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практич. конф. «Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития», 6-7 октября 2010 г.  /Под ред. Н. К. Зотовой, Ю. В. Ворониной; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – С. 188-193.

56

Коммуникативно-деятельностный подход при изучении английского языка»

//Учителя Оренбуржья: Панорама идей: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практич. конф. «Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития», 6-7 октября 2010 г.  /Под ред. Н. К. Зотовой, Ю. В. Ворониной; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – С. 73-79.

57

Диверсификация образовательных услуг как фактор развития профессиональной компетентности педагога

//Социально-педагогические аспекты непрерывного образования: Монография /Под общей ред. М.В. Гуковской, А.В. Каменца, О.Г. Федорова. – М.: МГППУ, 2010. – С. 45-59.

58

Организация образовательного процесса одарённых детей в системе дополнительного образования

//Внешкольник Оренбуржья. - Оренбург, 2010. - № 4. - С. 10-11.

59

Андрагогический подход к проектированию эффективных образовательных технологий в практике постдипломного образования педагога дополнительного образования

//Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях: Материалы VI Международной научно-практической конференции, 22 апреля 2011 года. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. – С.577-587.

60

Андрагогическая модель развития профессиональной компетентности педагога ДОД

//Дополнительное образование и воспитание, 2011. – С.12-16.

61

Информационно-образовательная среда как условие реализации персонифицированного подхода в развитии профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

// Сборник материалов научно-практической конференции «ХХI ?асыр мектебi: сапалы бiлiм берудi бас?аруды? инновациялы? моделi». Халы?аралы? ?ылыми-практикалы? конференция материалдары. – А?т?бе. 2011. 770 бет. – С. 328-330.

62

Железнова Л.Б., Мещерякова И.Н. Гуманитарная информационно образовательная среда ДОУ: Рабочая тетрадь.

Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011.

63 Методическое сопровождение  курса «Основы православной культуры» //Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно ориентированного образования: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. - Москва: Издательство «Спутник+», 2012.
64 Профессиональная  компетентность педагогов дополнительного образования: измерение, проблемы и пути решения //Сборник научных трудов «Освоение и внедрение современных образовательных технологий  в учебный процесс» IV Международной научно-практической конференции (27 февраля 2013 г.). – Москва: Издательство «Спутник+»
65

Информационный массив «Основы православной культуры» в методическом сопровождении учителей курса ОРКСЭ

//Сборник научных трудов  региональной научно-практической конференции «Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование» (26-27 марта 2013 г.) /Отв. за вып. Ю.В. Воронина.– Оренбург, 2013. – 122-126.
66 Измерение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в условиях курсов базового повышения квалификации //«Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях»: Восьмая Международная научно-практическая конференция 19 апреля 2013 года. – Оренбург: Оренбургский филиал РГТЭУ, 2013.- 595с. – С. 537-543.
67

Информационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования»

//Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2013 г., Оренбург) / науч. Ред. Н.К. Зотова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. 325 с. –  С. 155-161.
68

Информационно-образовательная среда в реализации персонифицированного подхода в развитии профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

// «Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образования в УДОД» (27 ноября 2013г. Оренбург)
69

Модернизация муниципальных систем дошкольного образования: сб. научно-методических материалов по итогам реализации Проекта ФЦПРО (2011-2013 гг.) в Оренбургской области: в 2 ч.

/ [авт. кол.:  Зотова Н.К., Тавстуха О.Г., Ганаева Е.А. и др.]; ИПКиППРО ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет».  – Оренбург: «Экспресс-печать», 2013. – Ч.2. – 280 с. – ISBN 978-5-905383-30-4
70 Проектирование вариативного содержания дошкольного образования: материалы областного конкурса дополнительных образовательных программ: практикум/ [авт. кол.: О.Г.Тавстуха,  А.А. Муратова, Е.В.Михеева и др.] // ИПКиППРО ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». – Оренбург: «Экспресс-печать», 2013. – 208с.

71

Динамика профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в рамках курсов базового повышения квалификации

//Внешкольник Оренбуржья, 2014. – № 4.  – С. 12-15.

72

Информационный массив «Основы православной культуры»

//Сборник материалов Межрегиональных Богородице-Рождественских образовательных чтений: 2008-2012 г.г. /Оренбургская духовная семинария. – Оренбург, 2014. – 500 с. – С. 204-207.

 

 

 

 

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации