Информация об изданиях сотрудников кафедры Дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

Список научных работ

САМСОНЕНКО Людмилы Сергеевны

 

 

 

 

Название работы

Выходные данные

1

Изучение основных характеристик жизненной стратегии личности в раннем юношеском возрасте (статья)

Вопросы гуманитарных наук. – М.: Изд-во Компания Спутник .- 2006. - № 2 (23). - С. 299-300.

2

Особенности жизненной стратегии личности в студенческий период (статья)

Университетское образование: сборник статей Х Междунар. науч.-метод. конф. - Пенза, 2006. - С. 127-129.

3

Самоопределение как личностная проблема студенческого периода (статья)

Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса: Материалы XXVII препод. науч.-практ. конф.(12-14 апреля 2006г.). -  Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. - Ч.10. – С. 115-126.

4

Основные параметры построения жизненной стратегии личности (статья)

Матерiaли II Miжнародноi науково-практичноi конференцii "Днi науки - 2006". Том 25. - Психологiя та соцiологiя. - Днiпропетровьск: Наука i освiта, 2006. - С. 75-78.

5

Целенаправленность как критерий жизненных стратегий личности в раннем юношеском возрасте

Человек и вселенная. - СПб. - 2006. - № 7 (60). - С. 113-119.

6

Изучение особенностей активности личности как критерия стратегии жизни в раннем юношеском возрасте (статья)

Современное образование и глобализация: опыт, проблемы, перспективы. Материалы междунар. науч. – практ. конф.(20 апреля 2007г.) . – Оренбург: Изд.центр Скорпион, 2007. – Ч.2. - С. 95-98.

7

Смысложизненные ориентации личности как фактор развития профессионализма (статья)

Современные факторы повышения качества профессионального образования. Материалы ХХVIII препод. научно-практ. конф. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. –  Ч. 6. – С. 341-350

8

Особенности стратегии поведения в юношеском возрасте в обществе переходного типа (статья)

Социальные риски: проблемы культуры, воспитания и образования. Материалы регион. науч.-практ. конф.. – Оренбург: ГУ РЦРО, 2007. - С. 50-52.

9

Психологическое сопровождение выбора жизненных стратегий личности в раннем юношеском возрасте (учеб-метод. пособие)

Учебно-методическое пособие. - М.: Компания Спутник +, 2007. – 79 с. ISBN 978-5-364-00532-8

10

Особенности исследования жизненных стратегий личности в раннем юношеском возрасте (статья)

Психологические проблемы развития личности (теория и практика): сб. статей. – Оренбург: ОГПУ, 2007.- С. 136-144.

11

Социальная активность личности педагога как условие профессионализма в рамках гуманитарной парадигмы (статья)

Инновационная деятельность в системе дополнительного профессионального образования: материалы межрегион.науч.-практ..конф.. - Оренбург: ОГПУ, 2007. - С. 137-143.

12

Изучение понятия «жизненная перспектива личности» в отечественных и зарубежных исследованиях (статья)

Вестник развития науки и образования. М.: Наука, 2008. - № 3. – С. 87-89.

13

Целенаправленность в структуре жизненной перспективы личности в раннем юношеском возрасте (статья)

Бизнес, политика и образование в России: история, современное состояние, будущее. Материалы межрегион..науч.-практ.. конф. /под общ.ред. В.В.Нефедова, В.Л.Дрындина. - Оренбург: Скорпион, 2008. – С. 247 - 251.

14

Особенности влияния семейного воспитания на формирование жизненной перспективы личности (статья)

Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалиста: материалы XXIX препод.науч.-практич.конф. – Оренбург: ОГПУ, 2008. – С. 226-233.

15

Жизненные перспективы личности как фактор развития профессионализма (статья)

Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров: материалы IX Всерос..научно-практич.конфер. – М., Челябинск: Образование, 2008. - С. 129-135.

16

Жизненные перспективы личности как условие развития профессиональной компетентности (статья)

Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность: материалы ХХХ препод. научно-практ. конф. - Оренбург: ОГПУ, 2009. – Т.3. - С. 189 - 196.

17

Психолого-педагогические условия развития жизненной перспективы личности в системе дополнительного профессионального образования (статья)

Технологии профессионального образования: традиции и инновации. Материалы междунар. науч.-метод. конф. /СГАСУ. – Самара, 2009. – Т.2. – С. 44-48

18

Особенности формирования жизненной перспективы личности в раннем юношеском возрасте (статья)

Вестник развития науки и образования. М.: Наука, 2009. - № 3. – С. 67-70.

19

Психологическое сопровождение деятельности педагога образовательного учреждения в системе повышения квалификации
(учебно-методическое пособие)

Учебно-методическое пособие. - Оренбург: ООО «Агентство «ПРЕССА», 2009. - 170 с.

20

Особенности психолого-педагогического сопровождения формирования жизненной перспективы личности

Учебно-методическое пособие. - Оренбург: ООО «Агентство «ПРЕССА», 2009. - 88 с.

21

Особенности структурных компонентов жизненной перспективы личности в раннем юношеском возрасте

Образование и саморазвитие. - 2009. - № 5 (15). - с. 191-195.

22

Психолого-педагогические условия формирования жизненной перспективы личности (статья)

//Сибирский психологический журнал. - Томск, 2010. – № 35. - С. 82 - 86. ISSN 1726-7080

23

Структура жизненной перспективы личности в психолого-педагогических исследованиях
(статья)

Психология и педагогика: пути и методы развития: сборник статей II Международной науч.-практич.конф. - Пенза, 2010. - С. 156-158.

24

Особенности жизненной перспективы личности выпускника интернатного учреждения (статья)

//Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность: коллективная монография. Т.2. – Оренбург: ОГПУ, 2010. – С. 113-122.
ISBN 978-5-85859-464-2

25

Психологический портрет педагога (статья)

// Пять степеней учителя. Сборник докладов. – М., 2010. – С. 165-168.

26

Формирование жизненной перспективы личности как фактор развития профессионализма педагога в системе непрерывного образования (статья)

// Социально-педагогические аспекты непрерывного образования: Монография / Под общ. ред. М.В. Гуковской, А.В. Каменца, О.Г. Федорова. – М.: МГППУ, 2010. – С. 206-219.  ISBN 978-5-905086-02-1

27

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной деятельности (статья)

// Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях. Шестая Международная научно-практич.конф. 22 апреля 2011. – Оренбург: ОГАУ, 2011. – С. 454-459.  ISBN 978-5-88838-652-1

28

Смысложизненные ориентации педагога как фактор развития профессионализма в условиях перехода к новым образовательным стандартам (статья)

// Роль образовательного учреждения в непрерывном развитии профессиональной компетентности педагога: сб. материалов международ.науч.-практич. конф. – Омск: ОмГПУ, 2011. – С. 73-75.

29

Формирование целеполагания у педагогов как условие эффективности педагогической деятельности (статья)

// Сборник докладов участников конкурса докладов XII Всероссийского интернет-педсовета. Выпуск 1. – М.: Образ-Центр, 2011. - С. 50-53.

30

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов в вариативных моделях дошкольного образования (учебное издание)

Рабочая тетрадь стажера. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – 20 с.

31

Психолого-педагогические условия формирования безопасного поведения у учащихся подросткового возраста (статья)

Педагогика безопасности: наука и образование: материалы Всероссийской научной конференции с
международным участием, Екатеринбург, 12 декабря 2011 г. : в 2 ч. /
сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-
т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 2. – 216 с. – С. 72-80

32

Развитие способности к целеполаганию у педагогов в системе дополнительного профессионального образования

// Письма в  Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Февраль 2012, ART 1737 . - CПб., 2012 г. –
URL:  http://www.emissia.org/offline/2012/1737.htm  . – Гос.рег. 0421200031.  ISSN 1997-8588. – [дата обращения 18.03.2012]

33

Формирование жизненной перспективы у выпускников интерната. Анализ психолого-педагогических условий

Монография – LAB LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co. Германия, 2011. – 161 с.

34

Развитие умений планирования и прогнозирования у педагогов в тренинге целеполагания

// Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации: материалы четвертой всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием) / под науч.ред. М.В. Новикова – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 384 с. – С. 281-288.

35

Персонифицированная модель повышения квалификации как условие профессионально-личностного развития педагога

// Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы III международной научно-практич. Конференции (22 июня 2012). / Отв. ред. Наумов А.В. – Прага, Чешская Республика: изд-во WORLD PRESS sr.o., 2012. – 418 с. – С. 132-136

36

Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ (учебно-методическое пособие)

М.: АРКТИ, 2012. – 112 с.

37

Особенности психолого-педагогического сопровождения формирования жизненной перспективы (учебно-методическое пособие)

Оренбург: ООО «Агентство «Пресса», 2012. – 94 с.

38

Теоретические предпосылки проектирования персонифицированной модели повышения квалификации педагога

Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: колл.монография /под. ред. Н.К. Зотовой. – М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. – С. 27-47.

39

Персонифицированный подход

Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: колл.монография /под. ред. Н.К. Зотовой. – М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. – С. 49-60.

40

Формирование ценностных ориентаций учащихся в условиях внедрения ФГОС

Воспитательная деятельность образовательного учреждения: материалы 1 междунар.науч.-практ.конф.: сб. науч.трудов. – М.: «Перо», 2012. – С.57-61.

41

Гуманитарная парадигма в образовании как основание развития ценностных ориентаций личности

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях: электр.сб.науч.трудов Седьмой междунар.науч.-практ.конф. – Оренбург: Оренбургский филиал РГТЭУ, 2012 – С. 490-497.

42

Формирование психологической готовности педагогов к введению стандартов нового поколения

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: материалы Всероссийской научно-практ.конф. Часть 2. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2012. – С.151-154.

43

Психологическое сопровождение развития одаренных детей в дополнительном профессиональном образовании

Развитие одаренности в современной образовательной среде: материалы Всеросс.заочной науч.-практ.конф. с междунар.участием. – Белгород: ООО «ГиК», 2012. – Ч. I. – С. 280-283.

44

Изучение удовлетвор­енности педагогов качеством обучения в дополнител­ьном профессион­альном образовани­и

// Современны­е проблемы науки и образовани­я. – 2013. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/107-8405 (дата обращения:­ 20.02.2013).

45

Удовлетворенность родителей тренинговой работой в ДОУ в условиях системных обновлений

Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование. Региональная научно-практ.конф. – Оренбург: ОГПУ, 2013. – С. 47-50.

46

Психолого-педагогический мониторинг формирования интегративных качеств в дошкольном учреждении 

Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. - Февраль 2013, ART 1958 . - CПб., 2013 г. URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1958.htm, 
 ISSN 1997-8588

47

Психологическая подготовка преподавателей СПО в дополнительном профессиональном образовании

Инновационный опыт победителей приоритетного национального проекта «Образование» как перспективный ресурс развития системы среднего профессионального образования в современных социально-экономических условиях: сб.статей I междунар.науч.-практ.конф. Самара, 2013. С.75-78.

48

Развитие психологической готовности педагогов к введению ФГОС

Проблемы современной дидактики: теория и практика: материалы второй Всеросс.науч.-практ.конф. с международ.участием. Белгород: ООО ГиК, 2013. Ч. II. С. 335-339.

49

Психологическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной деятельности

Педагогика высшей школы: диалог эпох: материалы Междунар.научно-практ.конф. С.Пб.: СПбГАСУ, 2013. С. 292-295.

50

Реализация индивидуальной стратегии развития ребенка в условиях дошкольного образования

Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2013 г., Оренбург) / науч. ред. Н.К. Зотова, д.п.н., проф.; ФГБОУ ВПО. – Оренбург: ГБУ РЦО, 2013. – С.284-290.

51

Психологические барьеры педагогов дошкольного образования при внедрении инноваций: понятие, содержание, направления преодоления

Вестник ОГПУ № 4(8)

52

Формирование личностных результатов у учащихся в условиях реализации ФГОС

// Актуальные  проблемы  торгово-экономической  деятельности  и
образования  в  современных  условиях:  электронный  сборник  научных  трудов
Восьмой Международной научно-практической конференции, проведенной   19
апреля 2013 года. – Оренбург: Оренбургский филиал РГТЭУ, 2013. - С. 560-566

53

Формирование жизненной перспективы у выпускников интерната

Молодые ученые Оренбуржья – науке XXI века: материалы ежегодной науч.-практич.конф. / науч.ред. Е.В.Годова; Министерство образования Оренбургской области, Совет молодых ученых и специалистов Оренбургской области. Оренбург: ООО «Агенство «ПРЕССА», 2013. С. 58-59.

54

Особенности организации психолого-педагогического мониторинга сформированности интегративных качеств у детей дошкольного возраста

Развитие интегративных качеств личности дошкольника как предпосылки формирования универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста: сб.материалов / авт-сост. Л.А. Горлова.– Оренбург: ООДТДМ, 2013. С. 11-16.

55

Обновление системы оценивания качества дошкольного образования (на примере мониторинга интегративных качеств дошкольника)

Модернизация муниципальных систем дошкольного образования: сб. научно-метод.материалов по итогам опытно-эксперимент.работы. Ч.2. Оренбург: Экспресс-печать. С. 53-80.

56

Развитие профессионально значимых личностных качеств педагогов в системе повышения квалификации

Дополнительное  профессиональное  образование  в  условиях
модернизации :  материалы  шестой  всероссийской  научно-практической
интернет-конференции  (с  международным  участием)  /  под  науч.  ред.
М. В. Новикова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2014. С. 45-50.

57

Изучение результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений

Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всеросс.научно-практич.конф. Челябинск: Цицеро, 2013. С. 17-23.

58

Развитие профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-13879 (дата обращения: 10.07.2014). 

59

Диагностика особенностей мотивационной сферы. В условиях реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогов

Palmarium Academic Publishing Германия, 2014. 135 с.

60

Особенности развития подростков в современных социокультурных условиях

Внешкольник Оренбуржья. № 4, 2014. С. 9-11.

61

Развитие мотивационной сферы педагогов в условиях инновационной деятельности

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях: электронный сборник научных трудов Девятой Международной научно-практической конференции, проведенной 18 апреля 2014 года. – Оренбург: Оренбургский филиал ФГБОУ ВПО «РЭУ им.Г.В.Плеханова, 2014.- с. 545-554.

62

Использование тренинговых методов в работе со слушателями системы повышения квалификации

// Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. Тамбов, 2014. С. 128-131.

 

2015 год

1

Внедрение ФГОС: риски и пути их преодоления

печатная РИНЦ

Теоретические и прикладные аспекты современной науки : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч. / Под общ. ред. М.Г. Петровой. – Белгород : ИП Петрова М.Г., 2015. – Часть IX. – 128-131 с. ISBN 978-5-9906355-7-9

0,25

100

 

2

Особенности реализации дополнительной профессиональной программы «Служба медиации. Конструктивные технологии решения
конфликтных ситуаций»

печатная РИНЦ

Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 16 частях. Часть 6. Тамбов: ООО «Консалтинговая
компания Юком», 2015. 164 с.- с. 145-146 ISBN 978-5-906766-80-9   ISBN 978-5-906766-86-1 (Часть 6)

0,125

500

Л.Ю. Шавшаева

3

Готовность педагогов дошкольного образования к формированию экологической культуры дошкольников

Электр. ВАК

// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-19964 (дата обращения: 25.06.2015).

 

 

Гринько М.Н., Михеева Е.В., Шавшаева Л.Ю.

4

Подготовка педагогов к психологическому сопровождению ФГОС в системе повышения квалификации

Печат. РИНЦ

// Научный альманах. 2015. № 4 (6) с. 165-172. // http://ucom.ru/doc/na.2015.04.165.pdf

0,4

 

Шавшаева Л.Ю.

5

Особенности повышения квалификации педагогов по проблеме развития навыков межличностного взаимодействия в системе инклюзивного образования

Печат. РИНЦ

// Научный альманах. 2015. № 6 (8) с. 86-90. // http://ucom.ru/doc/na.2015.06.086.pdf

0,3

 

Шавшаева Л.Ю.

6

Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с родителями дошкольников в условиях внедрения ФГОС

Печатн. РИНЦ

Развитие родительских компетенций: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25-27 июня 2015 г). Часть II / Отв. ред. Т.А. Семенова.– М.: Издательство «Спутник+» , 2015.с. 251-255.

0,3

 

Шавшаева Л.Ю.

7

Психологические особенности развития детей в современных социокультурных условиях

Печатн. РИНЦ

Развитие родительских компетенций: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25-27 июня 2015 г). - Часть I / Отв. ред. Т.А. Семенова.– М.: Издательство «Спутник+», 2015. с. 60-63.

0,2

 

Снопов В.Ф.

8

Программа психолого-педагогической подготовки родителей по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе

Печатн. РИНЦ

Развитие родительских компетенций: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25-27 июня 2015 г). - Часть I / Отв. ред. Т.А. Семенова.– М.: Издательство «Спутник+», 2015. с. 192-195.

0,25

 

Шавшаева Л.Ю.

9

Психолого-педагогическая подготовка магистров по программе «педагогика дошкольного детства»

Электр. ВАК

// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-21851 (дата обращения: 28.09.2015). 

 

 

Михеева Л.В., Шавшаева Л.Ю.

10

Преодоление профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации персонифицированной модели повышения квалификации

Электр. ВАК

// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-21880 (дата обращения: 30.09.2015). 

0,5

 

Гринько М.Н., Шавшаева Л.Ю.

11

Особенности методики духовно-нравственного воспитания будущих специалистов в процессе обучения

Глава в монографии

// Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: коллективная монография / под общ. ред. Б.Н. Герасимова. Пенза: Приволжский дом знаний; Самара: СГАУ, 2015. с. 29-42.

0,6

500

Шавшаева Л.Ю., Шляпникова В.В.

2016 год

1

Развитие психологической компетентности педагогов по проблеме взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ

Электр. РИНЦ

// Тенденции и перспективы развития науки XXI века. Сборник статей международн. научно-практич. конф. Ответств. редактор Сукиасян А.А. – Уфа  Издательство: ООО ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 207-210. // http://elibrary.ru/item.asp?id=25358122

0,25

 

 

2

Основные условия формирования полоролевого поведения у детей в системе дошкольного образования

Электр. РИНЦ

// Наука, образование, общество. 2015. № 3 (5). С. 58-64. // http://elibrary.ru/item.asp?id=25423749

0,37/0,2

 

Загайнова Ю.А.

3

Реализация принципа индивидуализации как основное требование ФГОС дошкольного образования в процессе повышения квалификации педагогов

Электр. РИНЦ

// Наука, образование, общество. 2015. № 3 (5). С. 65-71. // http://elibrary.ru/item.asp?id=25423750

0,4/0,2

 

Шавшаева Л.Ю.

4

Психолого-педагогические условия формирования жизненной перспективы у выпускников интернатных учреждений: монография

Электр.

2-е изд. М.: ФЛИНТА, 2016. ISBN 978-5-9765-2586-3

10 / 8

 

Маликов Л.В.

5

Диагностический инструментарий изучения мотивации: опыт реализации персонифицированной модели повышения квалификации: учебно-метод. пособие

Электр.

М.: ФЛИНТА, 2016. ISBN 978-5-9765-2587-0

8 / 4

 

Л.Ю. Шавшаева

6

Развитие целеполагания педагогов и обучающихся как условие внедрения ФГОС: опыт реализации персонифицированной модели повышения квалификации: учебно-метод. пособие

Электр.

М.: ФЛИНТА, 2016. ISBN 978-5-9765-2588-7

4 / 2

 

Л.Ю. Шавшаева

7

Развитие мотивации педагогов и обучающихся. Опыт реализации персонифицированной модели повышения квалификации : учебно-методическое пособие

Электр.

М.: ФЛИНТА, 2016. ISBN 978-5-9765-2591-7

4 / 2

 

Л.Ю. Шавшаева

8

Развитие профессиональной компетентности педагогов СПО по проблеме профилактики отклоняющегося поведения подростков

Электр. РИНЦ

Научный альманах. 2016. № 5-3 (19). С. 541-544.

0,25 / 0, 15

 

Худотеплова Е.Н.

9

Развитие медиативной компетентности педагогов в условиях системы дополнительного профессионального образования

Электр. РИНЦ

// Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 8. С. 103-108. // http://elibrary.ru/item.asp?id=26461470

0,37

 

 

10

Профессионально-личностное развитие психологов СПО в процессе повышения квалификации

Электр. ВАК

// Современные наукоемкие технологии. № 8 (часть 2) 2016, стр. 388-392.

0,3 / 0,15

 

Шавшаева Л.Ю.

11

Реализация программы театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации

Электр. РИНЦ

Вопросы дополнительного профессионального образования. № 1 (5). 2016

0,56 /0,3

 

Акимова Т.П.

12

Оценка качества освоения педагогами дополнительной профессиональной программы

Электр. ВАК

// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25520 (дата обращения: 14.11.2016).

0,56 / 0,2

 

Шавшаева Л.Ю., Мещерякова И.Н.

 

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации