Информация об изданиях сотрудников кафедры Дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

Список
научных и учебно-методических  трудов Чиркова Александра Алексеевича,

к.м.н, доцента кафедры ПиП

 

 

 

№ п/п

Наименование работы, ее вид

Выходные данные

1

2

3

1

Антропологический принцип как методологическая основа педагогической валеологии.  Тезисы.

Антропологический подход в образовании: методологические аспекты: Материалы региональной научно-практической конференции. 28 мая 1998г.- Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.-С.31-32.

2

Валеология в начальной школе как одно из направлений антропологического подхода в образовании. Статья.

Антропологический подход в начальном образовании: Материалы региональной научно-практической конференции. 21-22 апреля 1999 г. в г.Бугуруслан. - Оренбург: изд-во ООИПКРО, 1999.-С.37-40.

3

Роль учреждений дополнительного образования в валеологическом воспитании детей. Статья.

Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно -практической конференции.- Оренбург 23-24 июня 1999г.-Оренбург: изд-во ООИПКРО, 1999.- ч 2.- С 17-22.

4

Валеологические аспекты управления качеством образования. Статья.

Управление качеством образования: Сборник научных статей. -Оренбург: изд-во ООИПКРО, 1999.- С. 72-74

5

Валеология. Учебно-методическое пособие для учителей (1 класс).

Оренбург: Изд."Южный Урал", 1999.-96 с.

6

Валеологические подходы к построению воспитательных систем. Тезисы.

Личностные достижения учащихся как критерий результативности деятельности воспитательных систем: Материалы региональной научно -практической конференции. -Оренбург, 20 -21 июня 2000г. — Оренбург: изд-во ООИПКРО, 2000. -ч1.- С. 18-21.

7

Некоторые аспекты валеологического воспитания школьников. Статья.

Развитие и саморазвитие ученика и учителя: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -Оренбург: изд-во ООИПКРО, 2001.-ЧастьП. – С. 66-71.

8

Здоровьесберегающая деятельность в учреждениях начального професионального образования как условие достижения образовательного стандарта. Методические рекомендации.

Человек и образование. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО.-2001.-№ 7 – С. 24 - 32.

9

Развитие личности — основа профилактики заболеваний. Тезисы.

Актуальные проблемы традиционной медицины в деле укрепления здоровья населения: Материалы 2 обл.науч.-практ. Конф. - Оренбург, 2002. - С.79-82.

10

Я и мое здоровье (Валеология. 2 класс). Учебно - методическое пособие для учителей.

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. - 75с.

11

Реализация идей В.А.Сухомлинского в педагогике здоровья. Статья.

В.А.Сухомлинский и современная школа Урала, Сибири: Материалы региональной научно — практической конференции. -Оренбург: Изд-во ОПТУ, 2003.-Часть 2. -С. 407-411.

12

Воспитание ЗОЖ как важнейшее направление первичной профилактики заболеваний. Статья.

Современные подходы к изучению и применению традиционных и народных методов оздоровления населения: Мат. 3-й региональной, науч.-практ.конф., 2003 г. Оренбург. - Оренбург, 2003.-С.53-56.

13

Я и мое здоровье (Валеология. 3 класс). Учебно - методическое пособие для учителей.

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2003. -70 с.

14

Развитие человека как цель модернизации образования. Статья.

Ученые записки ООИПКРО.- Том 7.­Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004. - С. 38-44.

15

Личность менеджера образования и его Руководство воспитательным процессом. Статья.

Воспитание в XXI веке: новые подходы, преемственность традиций, перспективы. Сб.статей международной науч. практ. конференции. Оренбург, 26-27 мая 2004 г. - Оренбург: Изд-во ОПТУ. — Ч.З.-С. 215 -220.

16

Здоровье человека в XXI веке. Статья.

Современные подходы к изучению и применению традиционной и народной медицины в оздоровлении населения: Материалы 1-й межрегиональной науч.-практ.конф. Оренбург, 25-26 мая 2004 г., Оренбург: Принт-Сервис, 2004. -С. 183 - 187.

17

К вопросу о проектировании содержания учебных программ дополнительного педагогического образования в области здоровья. Тезисы.

Совершенствование системы дополнительного педагогического образования в условиях модернизации российского образования:   Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (г.Оренбург, 4-5 ноября 2004 г.). - Оренбург: Изд-во      ООИПКРО, 2004.- С. 169-171.

18

Воспитание здорового образа жизни детей и молодежи. Статья.

Здоровая образовательная среда - здоровый ребенок. Часть III: Материалы региональной науч.практ. конф. (г.Оренбург, 2-3 ноября 2004 г.). - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004 г.- С. 61-63.

19

Компетентностный подход в организации здоровьесберегающего образовательного процесса. Тезисы

Социокультурная среда лицея как условие формирования образовательных компетентностей лицеистов: Материалы XIV научно-практической конференции преподавателей и учителей, Оренбург, 31 мая — 1 июня 2005 г. — Оренбург: МОУ «Лицей № 1», 2005. - С. 136-138.

20

Компетентностный подход в организации Здоровьесберегающего образовательного процесса. Статья.

Интеграция традиционной, народной и академической медицины в системе здравоохранения: Материалы IV Областной науч. практ. конференции, Оренбург, 20 мая 2005 г. - Оренбург: ГУЛ «ООЦТНМ», 2005.-С. 102 - 105.

21

Лекционные материалы по проблеме толерантности для различных видов курсовой подготовки слушателей институтов повышения квалификации.

Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005.-Ч.1. -58 с.

22

Формирование навыков личностной и социальной компетентности подростков как средство профилактики отклоняющегося поведения Статья.

Современное образование и глобализация: опыт, проблемы, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции, 20 апреля 2007 г.: В 3 ч. 4.2: Практическая психология: проблемы и решения. / Под общ. ред. В.В. Нефедова, Ю.В. Нефедова, И.П. Белова. -Оренбург: Издательский центр «Скорпион», 2007.- С. 122-126.

23

Использование элементов технологии развития критического мышления при организации повышения квалификации учителей Статья.

Инновационная деятельность в системе дополнительного профессионального образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Оренбург, 21—22 ноября 2007 г. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007.— С. 148-153.

24

Андрагогическая модель обучения как главное средство достижения нового качества повышения квалификации учителей Статья.

Современные факторы повышения качества профессионального образования: материалы XXVIII преподавательской научно-практической конференции. Оренбург, 2007 г. Ч. 6 : секции Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ / Мин-во образования и науки РФ, Оренбург, гос. пед. ун-т. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007 С.378-385.

25

Взаимодействие школы и семьи в осуществлении профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков Статья.

Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов: материалы XXIX преподавательской научно- практической конференции. Том9. Секции Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург, гос. пед. ун-т. — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008.- С. 234-243.

26

Профессиональная подготовка педагогов общеобразовательных учреждений к работе в условиях интеграции Статья.

Оренбургский государственный педагогический университет : история и современность: материалы XXX преподавательской научно-практической конференции. Том 3. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ; Мин-во образования и науки РФ ; Оренбург, гос. пед. ун-т. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. -С. 212-217.

27

Организация подготовки педагогических кадров образовательных учреждений к работе в условиях интеграции Статья.

Технологии профессионального образования: традиции и инновации. Материалы Международной  научно-методической конференции. Т. 1 /СГАСУ. - Самара, 2009. - С. 58 -63.

28

Формирование здорового образа жизни учащихся как воспитательная проблема Статья;

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: проблемы и перспективы: сборник статей III Международной научно-практической конференции.-Пенза: Приволжский дом знаний, 2009. - С. 105 - 107.

29

Формирование фонетико-фонематической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Статья.

Учителя Оренбуржья: Панорама идей: сб.статей / под ред. Н.К.Зотовой. Ю.В.Ворониной; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург, гос. Пед. Ун-т. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. -С. 137-143.

30

Организация занятий физической культурой в специальной медицинской группе Статья.

«Образование и учитель XXI века: проблемы, перспективы развития». Всероссийская научно-практическая конференция. Оренбург, 6-7 октября 2010г. сб.статей : в 2 т./ науч.ред.проф. В.Г.Рындак; Мин-во образования и науки Рос.Федерации, Оренб.гос.пед.ун-т. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. -С. 194-200.

31

Модель формирования социально-педагогической компетентности педагогов в процессе повышения квалификации. Монография

Социально педагогические аспекты непрерывного образования: Монография / Под общей ред. М.В.Гуковской, А.В.Каменца, О.Г.Федорова. – М.: МГППУ, 2010. – С.74-82.

32

Проблемы внедрения инклюзивного образования в Оренбургской области

Специальное образование, Материалы 8-ой Международной научной конференции 26-27 апреля 2012г., СПб. – 2012. - Том 1. – С.287 – 289.

33

Создание государственной системы ранней помощи как перспектива развития специального образования.

Сборник статей региональной научно-практической конференции «Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование» (26-27 марта 2013г., Оренбург). – С.98-100.

34

К вопросу о разработке междисциплинарных программ

Сборник статей региональной научно-практической конференции «Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование» (26-27 марта 2013г., Оренбург). – С.96-97

35

Гуманитарный подход в реализации инклюзивного образования

Гуманитаризация как стратегия развития системы дощкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6- 7 ноября 2013 г., Оренбург); ФГБОУ ВПО ОГПУ. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. – с.307-312.

 

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации