Информация об изданиях сотрудников кафедры Дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

СПИСОК

научных  и учебно-методических работ

СОЛОВЬЕВОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

 

 

 

Название работы, вид публикации

Выходные данные

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

1

Формирование конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе лицея (тезисы)

Социально- экономическое развитие общества: система образования и экономика знания: сб. ст. междунар. науч.- практ. конф. - Пенза:  Приволжский дом знаний, 2006. С.154-156.

2

Творческие задачи и их решение на уроках естественных дисциплин (тезисы)

Новые технологии в образовании: сб. ст. седьмой науч.- практ. конф. -  Воронеж: Научная книга, 2006. - С.15-17.

3

Развитие постдипломного образования в соответствии с возросшей конкурентоспособностью страны (статья)

Постдипломное образование: вызовы времени: седьмая междунар. науч.-практ. конф. (10-11 апр.2007). -  СПб:  Питер, 2007. С.178-182.

4

Здоровьесберегающие аспекты модернизации образования (статья)

Современный образовательный процесс: опыт, проблемы, перспективы: материалы межрегион. науч.-практ. конф. - Уфа: УфГПУ,2007. С.254-258.

5

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения в области  постдипломного образования (статья)

Современные факторы повышения качества профессионального образования: ХХVIII препод. науч.-практ. конф. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. С. 360-369.

6

Формы инновационной образовательной деятельности в системе дополнительного профессионального образования (статья)

Инновационная деятельность в системе дополнительного профессинального образования: межрегион. науч.-практ. конференция-Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. С. 55-62.

7

Технологии здоровьеформирующего образования-основное направление сохранения здоровья (статья)

Современное образование и глобализация: опыт, проблемы, перспективы:
международная науч.-практ. конф.  - Оренбург: Скорпион, 2008. - С.24-34.

8

Проблемы жизнеспособности в развитии личности (тезисы)

Педагогические        науки .  - 2007 . - № 6.- С.11-13.

9

Семья и карьера (статья)

Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов: XXIX преподавательская науч.-практ. конф. ОГПУ. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. - С.117-131.

10

Формирование навыков профессионального общения как элемент карьерной ориентации учащихся в образовательных учреждениях системы НПО (тезисы)

Бизнес, политика и образование в Росси: межрегион. науч.-практ. конф.: Оренбург: Скорпион, 2008. - С.7-10.

11

Образ профессии как элемент карьерной ориентации в сознании учащихся в их профессиональном становлении (статья)

Человек и Вселенная. 2008 . - № 1(65). - С.6-12.

12

Образ профессии как элемент карьерной ориентации в сознании учащихся в их профессиональном становлении (статья)

Педагогические       науки.     -  2008 .- № 2.- С.129-131.

13

Проблема формирования конкурентоспособности специалиста в системе повышения квалификации кадров (статья)

Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы IX
всерос. науч.-практ. конф.: в 8 ч. - М.; Челябинск: Образование, 2008. - Ч.1. - С. 46-52.

14

Семья. Воспитание детей. Работа (коллективная монография)

Педагогика: семья-школа-общество. Кн. 15. - Воронеж:
Изд-во Воронеж. гос.пед.ун-та, 2008.  - C.404-416.

15

Исследование спроса на образовательные услуги по повышению квалификации педагогических кадров в институте повышения квалификации (статья)

Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность:  ХХХ науч.- практ. конф. -Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. - С. 89-100.

16

Реализация образовательных технологий в деятельности профессионально-педагогических работников (статья)

Технологии профессионального образования: традиции и инновации: материалы междунар. науч.-метод. конф. - Самара: СГАСУ, 2009. - Т.1. - С.355-359.

17

Повышение конкурентоспособности педагога  как необходимое условие конкурентоспособности страны (статья, реестр  ВАК)

Известия  Cамарского научного центра РАН. -2009. -  № 4(3). - С.640-647.

18

Реализация кейс – технологии в образовательном процессе школы (статья)

НОАНО ВПО ин-т Бизнеса и Политики: материалы междунар. науч.-метод. конф. -
Оренбург, 2010. - С 531-537.

19

Проблемы обеспечения  здоровья  личности в современной школе (коллективная монография)

Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность: коллективная монография: в 2 т. -  Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010.- Т.2. -  С.281-291 .

20

Технология повышения коммуникативной компетентности педагога (статья)

Образование в негосударственном вузе: опыт, проблемы, перспективы: материалы межвуз. науч.- практ. конф.: Оренбург, 2010. - С.175-178.

21

Экстремальная подготовка школьников на уроках технологии (статья)

Учителя Оренбуржья: панорама идей: сб. ст. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010.- С.104-110.

22

Технология « Развитие компетентности учащихся в своей учебной деятельности» (статья)

  Непрерывное образование учителя технологии: компетентностный подход: материалы пятой междунар. науч.- практ. конф. - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - С.31-33.

23

Пути развития коммуникативной компетентности педагога в условиях непрерывного образования (коллективная монография)

  Социально-педагогические аспекты непрерывного образования в России: материалы всерос. науч.-практ. конф. - М.,2010. - С.260-272.

24

Основные факторы, формирующие здоровье учащихся, в русле новых образовательных стандартов (статья)

Образование и здоровье. Экономические, медицинские и социальные проблемы:
сб. ст.: материалы V междунар. науч.- практ. конф. - Пенза: Изд-во Приволжский дом знаний, 2011. - С.102-105.

25

Новые образовательные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин (статья)

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях: материалы шестой междунар. науч.- практ.конф. - Оренбург: ОГАУ,  2011. - С.448-454.

26

Интегрированный подход к формированию коммуникативной компетентности учителя технологии (статья)

Непрерывное образование учителя технологии: интегрированный подход: материалы  шестой междунар. науч.- практ. конф. - Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – С.368-371.

27

Повышение конкурентоспособнсти педагога в дополнительном профессионльном образовании как одно из условий модернизации (статья)

Материалы 4 всероссийской научно-практической интернет –конференции «Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации». ФГБОУ ВПО Ярославский пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. 2012. С.306-310

28

Становление личности учащегося на основе понятия духовного гуманизма (статья)

Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Манифест гуманной педагогики -путь в будущее». Пензенский ин-т развития огбразования.2012. С.232-238

29

Компетентностный подход (монография)

Персонифицированная  модель повышения квалификации работников образования в современных социально- экономических условиях. – Изд-во « Наука», изд-во  «Флинта» Москва 2012 - С.82-103

30

Олимпиада по технологии как средство развития познавательной самостоятельности учащихся (статья)

Журнал «Педагогические       науки» № 2,  2013  г. Москва: изд-во «Компания Спутник»

31

Организация урока в русле ФГОС (статья)

Материалы региональной научно-практической конференции: «Стандартизация Российского образования: начальное, основное и среднее образование». Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2013. С 91-96.

32

Инновационные педагогические методы обучения в системе доп.проф. образования (статья)

Материалы 6 всероссийской научно-практической интернет– конференции «Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации». ФГБОУ ВПО Ярославский пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. 2013

33

Элективные курсы как одно из средств реализации компетентностного подхода в образовании (статья ВАК)

Журнал «Современные проблемы науки и образования» №6, 2013, Москва
ИД « Академия естествознания»
С.53-54

34

Методологические основы компетентностного подхода в проектировании персонифицированной модели повышения квалификации педагогов (статья)

II Международная научно-практическая конференция
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ ПСИХОЛОГИИ» Научно-издательский центр «Апробация.РФ»
ООО «Издательский дом «Наука плюс» Москва, 2013,С.80-88.

35

Реализация компетентностного подхода в образовании  в условиях обучения на элективных курсах (статья)

Международная научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные вопросы образования и науки».
Научное издание «Юком» Тамбов 2014, С. 136-138, Ч.6.

36

Социально-психологический тренинг как средство развития    креативности старших подростков (статья)

Международная научно-практическая конференция "Стандарты второго поколения : миф или реальность". Изд-во ОГПУ, Оренбург,2014

37 Тематические диспуты в процессе развития коммуникативных способностей кадет  (статья)   Международная научно-практическая конференция "Стандарты второго поколения : миф или реальность". Изд-во ОГПУ, Оренбург,2014
38 Соловьева Ю.В., Дрофа В.М. «Условия и факторы проектирования рабочей учебной программы по предмету «Технология» в контексте идей непрерывного образования» Международная научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО ОГПУ «Персонифицированная модель обучения взрослых в контексте идей непрерывного образования» посвященная 80-летию Оренбургского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
39 Соловьева Ю.В., Дрофа В.М. «Персонифицированное повышение квалификации учителей технологии в области проектирования рабочих программ по предмету как вариант реализации идей непрерывного образования Международная научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО ОГПУ «Персонифицированная модель обучения взрослых в контексте идей непрерывного образования»посвященная 80-летию Оренбургского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
40 Соловьева Ю.В., Дрофа ВМ. «Диагностика профессиональной деятельности учителей технологии средних общеобразовательных школ и гимназий» Методическое пособие   ООО  изд-во «Пресса» г. Оренбург 2015 .   100 с.
41 Основные  факторы проектирования рабочей учебной программы по предмету «Технология» в русле ФГОС

IX Международная научно-практическая конференция 
« Актуальные проблемы современной науки в 21 веке» г. Москва, 2015 konf@aprobacia.ru

42 Осуществление персонифицированного повышения квалификации учителей технологии в области проектирования рабочих программ по предмету Международная заочная научно-практическая конференция «Вопросы образования и науки» Россия, Тамбов,  2015 г.     conf@ucom.ru
43 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» В РУСЛЕ ФГОС В сборнике: Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2015. С. 212-215
44 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ  УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТУ Вестник научных конференций. 2015. № 4-4 (4). С. 138-140
45 УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Инновационная наука. 2016. № 4-2. С. 198-202

46

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Научный альманах. 2016. №3-2(17) . С.291-297

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

47

Педагогическое сопровождение здоровьесберегающего модуля базового повышения квалификации учителей (учебно-методическое пособие)

Оренбург: Экспресс-печать, 2009. - 96с.

48

Диагностика профессиональной деятельности мастера производственного обучения учреждения профессионального образования (методическое пособие)

 Оренбург: Пресса, 2009. -44с.

49

Черчение и графика в школе (в помощь учителю технологии)   (учебно-методическое пособие)

Оренбург: Пресса, 2009. -71с.

50

Рабочая тетрадь слушателя курсов (предметная область «Технология»)  ( учебно-методическое пособие)

Оренбург: Пресса,  2010. -40с.

51

Формирование конкурентоспособности учащихся в образовательном процессе школы (учебно-методическое пособие)

 Оренбург: Пресса,  2011. -100с.

 

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации