Информация об изданиях сотрудников кафедры Дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

СПИСОК
научных и учебно-методических работ
МУРАТОВОЙ Анжелики Артуровны
2004 – 2014 годы

 

Наименование

Название издательства, журнала (номер, год) или номер авторского свидетельства

    НАУЧНЫЕ РАБОТЫ (статьи)

1

Проблемы и перспективы организации профориентационной подготовки учащихся в условиях сельской школы

Учить учителя: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23-24 ноября 2004 года. – Самара: Издательство СГПУ, 2004. – С.399-404.

2

Принцип природосообразности как основа профильной ориентации учащихся.

Актуальные проблемы педагогической теории и практики: Труды кафедры общей педагогики Оренбургского государственного университета. Вып.1. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2005. – С.138-147.

3

Управление процессом профильной ориентации подростков

Вызовы 21 века и образование. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Секция 3. Университетский округ: механизмы интеграции и социальное. – Оренбург, ОГУ, 2006. – С.104-109.

4

Профильная ориентация школьников как основное направление предпрофильной подготовки

Человек и общество: на рубеже тысячелетий. Международный сборник научных трудов. Выпуск 32. – Воронеж, 2006. – С.424-429.

5

Управление профессиональной ориентацией учащихся в сельской школе

Всероссийский августовский Интернет-педсовет (Москва, 2006)
http: //www.pedsovet.org

6

Профессиональная ориентация как компонент предпрофильной подготовки. Зарубежный опыт.

Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2007. - №4. – С.94-96. (Курск)

7

Современная оценка качества предпрофильного обучения учащихся в учреждении дополнительного образования

Современные факторы повышения качества профессионального образования. Материалы XXVIII преподавательской научной конференции преподавателей. Том 6. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2007. – С.327-338.

8

Взаимодействие общего и дополнительного образования в реализации предпрофильной подготовки учащихся

Образование и саморазвитие. – 2007. - №3. - С.64-69. (Казань)
Реестр ВАК

9

Портфолио как форма оценки индивидуальных достижений учащихся в учреждении дополнительного образования

Современное образование и глобализация: опыт, проблемы, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции, 20 апреля 2007 года. /Под общ. ред. В.В. Нефедова, Ю.В. Нефедова, И.П. Белова. – Оренбург: Издательский центр «Скорпион», 2007. – С.109-113.

10

Особенности организации профессиональных проб в учреждении дополнительного образования детей

Инновационная деятельность в системе дополнительного образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Оренбург, 21-22 ноября 2007 г. /Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – 408 с. – С.351-359.

11

Технология портфолио как средство аутентичного оценивания учащихся в учреждении дополнительного образования

Омский научный вестник. – 2008. - №2. – С.100-104. (Омск)
Реестр ВАК

12

Оценивание достижений учащихся в учреждении дополнительного образования детей в рамках предпрофильной подготовки

Сибирский педагогический журнал. – 2008.- №7. – С.208 – 215. (Новосибирск)
Реестр ВАК

13

Аналитико-диагностическая работа с учащимися в процессе предпрофильной подготовки

Научное обозрение. – 2008. - №3. – С.121 – 124. (Москва)

14

Психолого-педагогическая поддержка предпрофильной подготовки учащихся

Бизнес, политика и образование в России: история, современное состояние, будущее. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 16 мая 2008 года. /Под общ. ред. В.В. Нефедова, В.Л. Дрындина. - Оренбург: Скорпион, 2008. – 350с. – С.231-235.

15

Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке

Интернет-журнал «Эйдос». – 2008. – 2 апреля. http://www.eidos.ru /journal/2008/0402-2.htm

16

Проектирование образовательной среды предпрофильной подготовки

Управление школой. – 2008. - №18. – С.15-19. (Москва)

17

Принцип корпоративизма как основа интеграции общего и дополнительного образования

Дополнительное образование детей как фактор развития образовательных учреждений различных типов: материалы всероссийской научно-практической заочной конференции /под ред. А.В. Золотарёвой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. – С.107-112.

18

Допрофессиональная компетентность как характеристика результативности профессионального самоопределения

Технологии профессионального образования: традиции и новации. Материалы Международной научно-методической конференции. Т.2 /СГАСУ. – Самара, 2009. – 382с. – С.27-31.

19

Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности
общеобразовательного учреждения

ОГПУ: история и современность: материалы ХХХ преподавательской научно-практической конференции. Том 3. ИПК и ППРО ОГПУ; Мин-во образования РФ; Оренбургский государственный педагогический университет. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2009. – 130-141.

20

Технологический аспект деятельности классного руководителя в рамках компетентностного подхода

ОГПУ: история и современность: материалы ХХХ преподавательской научно-практической конференции. Том 3. ИПК и ППРО ОГПУ; Мин-во образования РФ; Оренбургский государственный педагогический университет. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2009. – 176-182.

21

Электронные образовательные ресурсы нового поколения в работе учителя

Областной научно-практический семинар «Создание и использование электронных образовательных ресурсов» (г. Оренбург). 16 апреля 2009 года. Оренбург (электронный ресурс)

22

Роль учреждений дополнительного образования детей в реализации предпрофильной подготовки учащихся

Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 141-143.

23

Арт-технологии в предпрофильной подготовке

Газета «Первое сентября» (г. Москва). – 2009. - №17. – С.14.

24

Арт-технологии как средство активизации профессионального самоопределения подростка

Педагогический потенциал искусства: материалы Международной научно-практической конференции /отв. ред. Н.Ю. Сергеева. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2009. - Ч.1.- С.69-72.

25

Роль системы дополнительного образования детей в организации предпрофильной подготовки учащихся

Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодёжи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 13-14 октября 2009 года: в 2 частях /сост. Е.Л. Руднева, Н.Э. Касаткина и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – Ч.1. – С.297 – 301.

26

Мобильность, системность, массовость. О внутришкольном обучении педагогов

Управление школой. – 2009. - №20. – С.35-37. (г. Москва)

27

Научно-методическое сопровождение как фактор непрерывного психолого-педагогического образования

Непрерывное психолого-педагогическое образование: проблемы, поиски, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 70-летнему юбилею известного учёного, доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Нигматова Зямиля Газизовича (12-13 ноября 2009 г., г. Казань) В 2-х ч. /Под ред. Р.А.Валеевой, Г.Ж. Фахрутдиновой). – Казань: ТГГПУ, 2009. – Ч.1. – С.104-107.

28

Дополнительное образование детей как основа построения образовательного пространства предпрофильной подготовки

Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: матер. V Всероссийской научн.-практ. конф., Екатеринбург, 23-25 ноября 2009 г. /Учр-ие Рос.акад.образования «Урал.отд-ие; ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т». Екатеринбург, 2009. Ч.4. С.44-48.

29

Научно-методическое сопровождение образовательного учреждения как средство создания информационной среды школы

Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: матер. V Всероссийской научн.-практ. конф., Екатеринбург, 23-25 ноября 2009 г. /Учр-ие Рос.акад.образования «Урал.отд-ие; ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т». Екатеринбург, 2009. Ч.4. С.122-125.

30

Психолого-педагогическое сопровождение подростка в предпрофильной подготовке

Справочник заместителя директора школы. – 2010. - №1. – С.20-47. (г. Москва)

31

Технологии привлечения искусства в образовательный процесс

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях. Пятая Международная научно-практическая конференция, проведённая 23 апреля 2010 года: сборник научных трудов. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2010. – С.549-556.

32

Формирование профессионального самоопределения подростка средствами киноискусства

Педагогика – XXI: Мат-лы II междунар. науч.-теорет. конф. (31 января 2011 г.): В 2-х ч. – Караганда: Центр гуманитарных исследований «Тезис», 2011. – Ч.2. – С. 131-136.

33

Мультимедийная презентация как средство создания эмоционального фона на занятии с учащимися

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях. Шестая Международная научно-практическая конференция, проведённая 22 апреля 2011 года: сборник научных трудов. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. – С.459-464.

34

Метапредметность как идейная основа обновления содержания экологического образования для устойчивого развития

Всероссийский заочный научно-теоретический с международным участием семинар «Устойчивое развитие и экологическое образование», 28 апреля 2011 года - Саранск

35

Педагогический потенциал искусства в экологическом образовании для устойчивого развития

Современное образование: методология и методика реализации стандартов нового поколения: материалы международной научной конференции 14 апреля 2011 г. /отв. ред. Гринева Е.А. – М.: Прометей, 2011. - С. 267-269.

36

Ориентиры образования в интересах устойчивого развития в современных условиях

XVII Международная конференция “Экологическое образование в интересах устойчивого развития”. (Москва, 29-30 июня 2011): материалы и доклады /Зелёный крест, сост. А.В. Фёдоров. – М.: Изд-во Зелёного креста, 2011. – с.49-50.

37

Научно-методическое сопровождение школы как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения

Актуальные проблемы индивидуально-типологических особенностей личности в обществе. Материалы научных статей. А 3-х частях; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2010. – 402 с. – С.28-34.

38

Формирование экологической культуры подростка в учреждении дополнительного образования детей

Социально-экономическая воспитательная среда: теория и практика. Материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) /отв. ред. Е.Г. Шаронова. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – 271с. - С.154-158.

39

К вопросу о профессиональном самоопределении подростков

Работа социального педагога в школе. – 2011. - №5. – С.4-13.

40

Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одарённости в учреждении дополнительного образования детей

Вестник университета. – 2011. - №24. Реестр ВАК

41

Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессионального самоопределения подростка в учреждении дополнительного образования детей

III Всероссийская (заочная) научно-практическая конференция с международным участием «Профильное обучение в современной школе: опыт, проблемы, перспективы», 24 апреля 2012 года

42

Гуманитаризация как идейная основа обновления современного образования

Оренбург МНПК.

43

Экологическое образование в интересах устойчивого развития как новая образовательная парадигма

Биологическое и экологическое образование студентов и школьников в контексте стандартов нового поколения: материалы Всерос.науч.-практич.конф.с международ.участием. 27-28 января года, Самара /отв. ред. А.А. Семонов. – Самара: ПГСГА, 2012. – С.190-193.
Пересунько А.Н., Тавстуха О.Г.

44

Развитие детской одаренности в учреждении дополнительного образования детей

Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием «Развитие одаренности в современной образовательной среде», 2 октября 2012 года Белгород

45

Персонифицированная модель повышения квалификации как условие профессионально-личностного развития педагога

Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы III международной научно-практической конференции (22 июня 2012 года). – Прага, Чешская республика: WORLD PRESS s.r.o., 2012/ – С.132-136.

46

Проектирование дополнительных образовательных программ как средство наполнения части основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, формируемой участниками образовательного процесса

Международная научно-практическая конференция «Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах»
 Место проведения: Ростов-на-Дону, РИПК и ППРО.
Сроки проведения: 27-28 ноября 2012 года

47

Дополнительная образовательная программа «Книголюб» как вариант разработки и реализации регионального содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Международная научно-практическая конференция «Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах»  Место проведения: Ростов-на-Дону, РИПК и ППРО. Сроки проведения: 27-28 ноября 2012 года

48

Олимпийское образование детей дошкольного возраста: дополнительная образовательная программа «Олимпионик»

Детский сад: теория и практика. – 2013. - №8. – С.52-63

49

Использование арт-технологий как средство организации творческой деятельности учащихся

(Украина) Науковi записки  /Ред. кол.: В.В. Радул, С.П. Величко та iн. – Вип. 123. – Т II. – Кiровоград: Iмекс-ЛТД, 2013. – С.336-340.

50

Updating of Education for Sustainable Development by the Ideas of Humanitarization, Meta-Subject and Futuristic

Middle-East Journal of Scientific Research 14 (6): 847-851, 2013.

51

Дополнительная образовательная программа как средство обеспечения вариативности и качества дошкольного образования

Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основной и среднее образование. Региональная научно-практическая конференция. Оренбург, 26-27 марта 2013 г.; сб. статей. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2013. – С. 66-69.

52

Дошкольное образование для устойчивого развития: теоретические основы дополнения картины мира современной картиной жизни

Детский сад: теория и практика. – 2013. - №9.

53

Научно-методическое обеспечение процесса формирования ноосферного мировоззрения старшеклассника во внеурочной деятельности

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях: электронный сборник научных трудов Восьмой Международной научно-практической конференции, проведенной 19 апреля 2013 года. – Оренбург: Оренбургский филиал РГТЭУ, 2013.- 595с. – С. 515-523.

54

Предшкольная подготовка в современных условиях

Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2013 г., Оренбург) / науч. ред. Н.К. Зотова, д.п.н., проф.; ФГБОУ ВПО. – Оренбург: ГБУ РЦО, 2013. – С.111-119.

55

Формирование основ духовно-нравственной культуры дошкольников средствами православных традиций родного края

Детский сад: теория и практика. 2014. № 1 (37). С. 76-87.

56

Развитие взаимодействия и сотрудничества дошкольников в процессе экскурсионной деятельности

Детский сад: теория и практика. 2014. № 5 (41). С. 106-112.

57

Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе предшкольной подготовки

Детский сад: теория и практика. 2014. № 6 (42). С. 74-79.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

58

Перед выбором (учебно-методическое пособие по профессиональному самоопределению подростка)

Оренбург: Экспресс-печать, 2010. – 116с.

59

Концепция модернизации региональной системы дошкольного образования Оренбургской области

Мин-во образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т», Ин-т повыш.квалиф.и проф.переподг.работн.образования. Оренбург: Изд- во ОГПУ, 2011. -24 с.

60

Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: коллективная монография

М.: ФЛИНТА: Наука, 2012.

61

Сборник вариативных образовательных программ

Оренбург: Экспресс-печать, 2013. – 208с.

62

Организация самостоятельной деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении: методические рекомендации

Оренбург: Экспресс-печать, 2013. – 68с.

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации