Информация об изданиях сотрудников кафедры Дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

СПИСОК
НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ
МОИСЕЕВОЙ АЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ

 

 

 

№ п/п

Наименование работы, вид публикации

Выходные данные

1

2

3

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

1

Технологический аспект деятельности классного руководителя в рамках компетентностного подхода (статья)

ОГПУ: история и современность: материалы ХХХ преподавательской научно-практической конференции. Том 3. ИПК и ППРО ОГПУ; Мин-во образования РФ; Оренбургский государственный педагогический университет. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2009. – С.176-182.

2

Записки педагога или дневник – размышление классного руководителя (статья)

Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность: материалы ХХХ препод. научно-практ. конф. - Оренбург: ОГПУ, 2009. – Т.3. - С.182-189.

3

Допрофессиональная компетентность как характеристика результативности профессионального самоопределения (статья)

Технологии профессионального образования: традиции и новации. Материалы Международной научно-методической конференции. Т.2 /СГАСУ. – Самара, 2009. – 382с. – С.27-31.

4

Роль учреждений дополнительного образования детей в реализации предпрофильной подготовки учащихся (статья)

Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С.141-143.

5

Арт-технологии как средство активизации профессионального самоопределения подростка (статья)

Педагогический потенциал искусства: материалы Международной научно-практической конференции /отв. ред. Н.Ю. Сергеева. – Чебоксары: Чуваш. гос.пед.ун-т, 2009. - Ч.1.- С.69-72.

6

Роль системы дополнительного образования детей в организации предпрофильной подготовки учащихся (статья)

Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодёжи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 13-14 октября 2009 года: в 2 частях /сост. Е.Л. Руднева, Н.Э. Касаткина и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – Ч.1. – С.297 – 301.

7

Научно-методическое сопровождение как фактор непрерывного психолого-педагогического образования (статья)

Непрерывное психолого-педагогическое образование: проблемы, поиски, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 70-летнему юбилею известного учёного, доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Нигматова Зямиля Газизовича (12-13 ноября 2009 г., г. Казань) В 2-х ч. /Под ред. Р.А.Валеевой, Г.Ж. Фахрутдиновой). – Казань: ТГГПУ, 2009. – Ч.1. – С.104-107.

8

Внутришкольное педагогическое обучение как форма непрерывного образования учителя (статья) 

Образование и учитель XXI века: Всероссийская научно-практическая конференция/ науч. ред. проф. В.Г. Рындак; Мин-во образования и науки РФ, Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – С.31-35.

9

Формирование культуры здорового образа жизни младшего школьника (статья)

Аспирант, или Молодое поколение ученых о…: научно-практ. альманах аспирантского сообщества/ ред. кол.: А.Г. Иванова (предс.) [и др.]; С.В. Любичанковский (отв. секр.); Мин-во образования и науки Рос. Федерации. Вып.6. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – С.140-143.  

10

К вопросу о формировании экологической культуры подростка средствами арт-технологий (на примере синема-технологии) (статья)

Личность. Образование. Общество: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции, 25 декабря – 25 января 2011 г. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2011. – С.32—34.

11

Инициация рефлексивной деятельности учащихся как один из инновационных способов осуществления воспитательного процесса (статья)

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях: Материалы VI Международной научно-практической конференции, 22 апреля 2011 года. –  Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. – С.514—519.

12

Экологическое образование в интересах устойчивого развития: исторический ракурс (статья, реестр ВАК)

Вестник ОГУ. – 2011. -№ 16 (135). - С.524 – 527.

13

Формирование эмпатической культуры воспитанника в совместной деятельности (статья, реестр ВАК)

Вестник университета (Государственный университет управления, Москва). -  2011. - №19. С.95-97.

14

Технологии формирования профессионального самоопределения подростка в процессе предпрофильной подготовки в учреждении дополнительного образования детей

Профильное обучение в современной школе: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Кемерово. Часть 1, 2012. – С.32-36

15

Андрагогический подход

Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: колл.монография /под. ред. Н.К. Зотовой. – М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. – С. 60-70.

16

Организация воспитательного процесса в учреждении интернатного типа в условиях модернизации системы образования

«Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»: материалы VIII международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (24 декабря 2012 г.) – Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. – С. 70-78

17

Организация экологоориентированной деятельности как условие формирования экологической культуры подростка

Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование. Региональная научно-практическая конференция. Оренбург, 26-27 марта 2013. – Изд-во ОГПУ, 2013. – С. 181-185

18

Проектирование модели воспитательной деятельности ССУЗа в условиях дополнительного профессионального образования

Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности и образования в современных условиях: электронный сборник научных трудов Восьмой Международной научно-практической конференции, проведенной 19 апреля 2013 года. – Оренбург: Оренбургский филиал РГТЭУ, 2013.- С.551-560

19

Готовность педагога дошкольного образования к практической реализации идеи гуманитаризации по направлению социально-личностного развития детей

Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации. Всероссийская научно-практическая конференция. Оренбург, 6-7 ноября 2013. – ГБУ РЦРО, 2013. – С.265-268

20

Стимулирование исследовательской деятельности обучающихся в процессе дополнительного экологического образования (статья РИНЦ)

Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2013. – С.61-66 

21

Экологическое воспитание обучающихся основной школы в процессе дополнительного экологического образования на основе концепции устойчивого развития

 

Гуманитарные проблемы современности: человек и общество. Центр развития научного сотрудничества – Новосибирск:
Издательство ЦРНС, 2014 – 219с.

22

Реализация программы развития воспитательной компоненты образовательного учреждения на уровне воспитательной системы класса

Внешкольник Оренбуржья, №4, 2014. – С. 16-19

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

23

Организация педагогом рефлексивной деятельности учащихся во внеурочное время. В помощь классному руководителю (рабочая тетрадь)

Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – 52с.

24

Проектирование вариативного содержания психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития дошкольников (рабочая тетрадь)

Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. - 31с.

25

Модернизация муниципальных систем дошкольного образования: сб. научно-методических материалов по итогам опытно-экспериментальной работы: в 2 ч.

Оренбург: Экспресс-печать, 2013. – Ч.2 – 280с.

26

Сборник вариативных образовательных программ

Оренбург: Экспресс-печать, 2013. – 208с.

27

Региональная программа развития воспитательной компоненты в  общеобразовательных организациях Оренбургской области

Оренбург: ООДТДМ, 2014. – 68с.

 

2015 год

Список публикаций


п/п

Наименование

Рукописные или печатные

Название издательства, журнала (номер, год) или номер авторского свидетельства

Количество листов/
страниц

Соавторы

1

2

3

4

5

6

2015 г.

1

Методические рекомендации по реализации Программы воспитания и социализации обучающихся в образовательных организациях области с учетом Воспитательной компоненты

печатная

Оренбург: ООДТДМ, 2015. –   96 с. ББК 74.200.6+74.204

3,6/1,8

Вороньжева Т.И.

2

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и  внеурочной деятельности

печатная

Региональный компонент как средство духовно-нравственного воспитания учащихся: сборник материалов. – Оренбург: ООДТДМ, 2015.- С. 16-20

0,25

 

 

 

 

ИПКиППРО ОГПУ

Банк_педагогической_информации